БИОГРАФИЯ Ч.2

"Видео-архив" был в каком-то смысле равноценной заменой режиссерским курсам. Тарантино воспринял кино с телевизионного экрана. Это и определило его преимущественный интерес к сюжету и событийным элементам жанра, в то время как эстеты большого экрана были прежде всего заворожены монтажом, атмосферой кадра и деталями, из которых кадр складывался. В то время, когда он не стоял за прилавком, он трудился над собственным сценарием. Не стоит недооценивать количество времени, которое он этому уделял: "все рассветные часы", по свидетельству одного из его приятелей. К 1987 году он полностью закончил два сценария — "Настоящая любовь" ("True Love") и "Прирожденные убийцы" ("Natural Born Killers"). "У Квентина мозги приспособлены для написания диалогов, — считает Эйвори. — Он может дословно повторить разговор, который у вас был 10-15 лет назад". "Вы бы узнали массу вещей, — рассуждает Лоусон, — вы бы поняли, откуда то, откуда это. Многое было очень личным. Например, мне это настолько надоело, что я перестал ходить обедать с Квентином, потому что Квентин был прообразом персонажа Стива Бушеми из "Псов". Он не давал чаевых и имел из-за этого кучу проблем". Одно время он названивал известным режиссерам, предлагая каждому встретиться якобы для обсуждения книги, которую он о нем пишет: на самом деле он просто хотел сесть и поговорить с ними - это и было его учебой. Плюс он получал бесплатный ланч.
После "Видео-архива" Тарантино работал на "Империал Энтертейнмент" — он был коммивояжером, продававшим кассеты таким же магазинам. Однако вскоре он смог оставить эту профессию и зарабатывать деньги писательством.
"Ты о...ела? Что за г...но ты мне прислала? Ты действительно думаешь, что я стану читать эту срань?" Таков был отзыв одного голливудского магната - он высказал все это приятельнице Тарантино, которая была вхожа в высшие круги американского киноистеблишмента. Кстати, возмущение мэтра было понятным: все сценарии Тарантино были написаны от руки. Невообразимым почерком, разноцветными чернилами, с орфографическими ошибками. Были деньги - отдавал машинистке, не было - скреплял ворох мятых разнокалиберных бумажек бельевой прищепкой ("Бешеные псы" появились на свет именно в таком экстравагантном обличье!). Тарантино пытался заинтересовать разные независимые компании и людей с закрытых вечеринок, чтобы они вложили деньги. Однако, устав от пустых обещаний, основанных на неуверенности в жизнеспособности фильма, спустя три года Тарантино решил продать сценарий "Настоящей любви", чтобы обеспечить бюджет фильму, который он хотел снимать сам — "Бешеным псам".

Потом он получил другую работу — за семь тысяч долларов отредактировать диалоги (это было его вторым опытом в профессиональной области) для сценария Фрэнка Норвуда, названного "После полуночи", — романтического триллера 1992 года с Рутгером Хауэром и Наташей Ричардсон в главных ролях. "Они наняли меня отшлифовать диалоги, — рассказывает Тарантино,— а на самом деле я их переписывал через страницу. К тому времени, как они сняли фильм, сценарий состоял наполовину из того, что написал я, и наполовину из оригинального текста. В основном Наташа Ричардсон играла мой текст, а Рутгер Хауэр — оригинальный текст того, другого парня". Так что "из грязи в князи" — не совсем верно. "Нельзя сказать, будто из магазина видеокассет я сразу подошел к первому дню съемки "Псов", — объясняет Тарантино, стараясь немного стушевать истину, — хотя это почти верно. Я все это время пытался снимать фильмы. Знаете, возможно, мне потребовалось бы немногим больше шести лет, чтобы снять "Настоящую любовь" и "Прирожденных убийц", потому что я хотел сам заработать деньги, так же как братья Коэн с "Чертовски просто" и Сэм Райми со "Зловещими мертвецами", но ничего не получилось. Я потратил шесть лет вхолостую, мне нечего было показать. От отчаяния я написал "Бешеных псов". Я просто собирался взять деньги за сценарий, камеру с 16-миллиметровой пленкой — вот как я собирался начинать. Потом мы заполучили Харви Кейтеля, и это случилось".
У Тарантино всегда были идеи для нового сценария. Закончив "Прирожденных убийц", он набрасывал наметки для сценария, включающего три мрачноватые криминальные истории, сходящиеся в одной точке. Конечно, этому предстояло стать "Криминальным чтивом", хотя к тому времени существовало только две истории. "Я не писал "Бешеных псов" как одну из линий "Криминального чтива", — проясняет он ситуацию. — Идея "Криминального чтива" у меня возникла давным-давно, и я начал писать первый сюжет, в котором появлялись Винсент Вега и жена Марселлуса Уоллеса, и знал, что третий будет о парнях на складе. Но я его так и не сделал, и когда возникла идея "Бешеных псов", это было так: "0'кей, делай это как целый фильм". Нельзя сказать, что я специально начал писать этот эпизод, я просто никогда не собирался этого делать".
Тарантино, хотя и самородок во всем, что касается фильмов, оказался небольшим специалистом в области письма как элементарного физического процесса. В этом его техника страдает дилетантизмом. "Ну, понимаете, я не умею печатать. Я пишу от руки. Печатными буквами. У меня свой метод, и он прекрасно срабатывает, я им доволен. Я просто записываю мысли в записную книжку или куда-нибудь еще". Он умудрился накропать сценарий "Бешеных псов" за три недели. Первоначально бюджет "Бешеных псов" составлял всего $35'000 (за такие деньги и клип-то нормальный в Штатах снять невозможно), но Тарантино повезло: один из его друзей учился вместе с Харви Кейтелем, который, прочитав сценарий, сразу же дал согласие на участие в фильме и даже добавил своих денег для производства ленты. Участие звезды в данном проекте позволило убедить продюсеров увеличить бюджет картины до приличной величины. Съемки "Бешеных псов" начались по графику 29 июля 1991 года. На них ушло 5 недель.
18 января 1992 года "Бешеные псы" были впервые показаны на фестивале "Санденс", в Парк-Сити, штат Юта. "Псы" не выиграли Гран-при, но о фильме было сказано достаточно добрых слов, чтобы поддержать их славу в течение грядущего месяца, до Канн, где его показали из духа соревнования и где он был одобрен критиками, и до других фестивалей, пока он не был официально выпущен в прокат в Америке в октябре. В Торонто он получил приз как лучший фильм.

Хотя Тарантино приложил все усилия, чтобы помочь созданию "Настоящей любви", с "Прирожденными убийцами" дело обстояло совершенно по-другому. "Мое имя будет периодически всплывать, но я изо всех сил старался как можно дальше отстраниться от фильма, — заявляет он. — В общем, если он вам нравится, то это — заслуга Оливера. Хороший, плохой или никакой, фильм почти не имеет ко мне отношения". Тарантино до сих пор не видел фильма и не хочет о нем говорить. "Определенно, это не мой сценарий", — категорично заявляет Тарантино.
Вскоре после премьеры "Бешеных псов" в "Санденс" Тарантино отправился в Амстердам, где пробыл пять месяцев. Квентин снял там квартиру, намеренно выбрав без телефона, и отгородился ото всех, за исключением избранного числа друзей. "Я просто болтался без дела и все такое, и, по правде говоря, мне понравилось жить в Европе". Вдохновленный жизнью в Амстердаме, Тарантино начал писать следующий сценарий, "Криминальное чтиво", названный так потому, что источником творческой энергии были бульварные истории. Тарантино давно мечтал о такой свободе самовыражения для режиссеров, какой обладают писатели, о праве не только варьировать хронологический порядок действия, но и позволять героям переходить из сюжета в сюжет. Роджер Эйвори вспоминает, что задолго до того, как "Бешеные псы" появились на свет, Тарантино сидел около офиса Стэнли Марголиса и болтал о наклевывавшемся проекте, окрещенном "Черная маска". "После трех лет безуспешных попыток снять "Настоящую любовь" у нас возникла идея сделать три коротких фильма на вечную тему, — говорит Эйвори. — Сюжеты должны были быть стары как мир. Вы их видели тысячу раз — парень, который должен развлекать жену босса, "но не трогать ее", боксер, который обязан проиграть бой, но этого не делает; а третья история — что-то вроде первых пяти минут из фильмов Джоэла Сильвера — появляются два киллера и кого-то убивают". Однако в самом начале все эти истории надо было продумать. Как сценарист-новичок, Тарантино собирался написать одну историю, Эйвори — вторую, а потом кто-нибудь еще должен был закончить трилогию. "Но мы так и не нашли третьего парня", — говорит Эйвори. Таким образом, третью историю Тарантино взял на себя. В процессе работы у проекта появилось название — "Криминальное чтиво", и в то время как первый эпизод был о парочке киллеров, третья история стала рассказом об ограблении со взломом ювелирной лавки. Для одного фильма этого было больше чем достаточно. Так что Тарантино передумал и превратил свой замысел в "Бешеных псов". просто соединили все вместе". Однако Эйвори были нужны деньги, и срочно. Одной из причин была женитьба, еще хотелось поехать в Канны и снять "Убить Зои". Он продал свои права Тарантино за смехотворную сумму и согласился быть обозначенным в титрах в качестве автора идеи. Получился следующий расклад: автор сценария и режиссер — Тарантино; авторы идеи — Тарантино и Роджер Эйвори.
Начало
Продолжение
Квентин Тарантино - полная фильмография:
1987 День рождения моего лучшего друга /My Best Friend’s Birthday/ - режиссёр, сценарист, продюсер, актёр1988 Золотые девочки /The Golden Girls/ - актёр
1991 После полуночи /Past Midnight/ - сценарист, продюсер
1992 Бешеные псы /Reservoir Dogs/ - режиссёр, сценарист, актёр
1992 Эдди Прэсли /Eddie Presley/ - актёр
1993 Настоящая любовь /True Romance/ - сценарист
1994 Эффект Кориолиса /The Coriolis Effect/ - озвучка
1994 Убить Зои /Killing Zoe/ - продюсер
1994 Прирождённые убийцы /Natural Born Killers/ - сценарист
1994 Спи со мной /Sleep With Me/ - актёр
1994 Любить кого-то /Somebody to Love/ - актёр
1994 Криминальное чтиво /Pulp Fiction/ - режиссёр, сценарист, актёр
1995 Американская девушка /All-American Girl/ - актёр (Дезмонд)
1995 Субботним вечером в прямом эфире /Saturday Night Live/ - актёр
1995 Дестини включает радио /Destiny Turns on the Radio/ - актёр (Джонни Дестини)
1995 Скорая помощь /ER/ - режиссёр эпизода "Материнство" (Motherhood)
1995 Багровый прилив /Crimson Tide/ - диалоги
1995 Отчаянный /Desperado/ - актёр
1995 Четыре комнаты /Four Rooms/ - режиссёр, сценарист, продюсер, актёр
1995 Танцуй со мной, пока мы любим /Dance Me to the End of Love/ - сценарист, актёр
1996 От заката до рассвета /From Dusk Till Dawn/ - сценарист, продюсер, актёр (Ричи Гекко)
1996 Девушка № 6 /Girl 6/ - актёр
1996 Запёкшаяся кровь /Curdled/ - сценарист, продюсер
1996 Скала /The Rock/ - сценарист
1997 Джеки Браун /Jackie Brown/ - режиссёр, сценарист, озвучка
1998 Господь сказал — ха! /God Said, Ha!/ - продюсер
1999 От заката до рассвета 2: Кровавые деньги Техаса /From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood Money/ - продюсер
1999 От заката до рассвета 3: Дочь палача /From Dusk Till Dawn 3: The Hangman’s Daughter/ - продюсер
2000 Никки, дьявол-младший /Little Nicky/ - актёр
2001 Железная обезьяна /Iron Monkey/ - продюсер американского релиза
2002 Шпионка /Alias/ - актёр (Макенас Коул)
2003 Убить Билла. Фильм 1 /Kill Bill: Vol. 1/ - режиссёр, сценарист
2004 Приключения Модести Блэйз /My Name Is Modesty: A Modesty Blaise Adventure/ - продюсер
2004 Убить Билла. Фильм 2 /Kill Bill: Vol. 2/ - режиссёр, сценарист
2004 Джимми Киммель в прямом эфире /Jimmy Kimmel Live!/ - режиссёр и продюсер серии 20 апреля
2004 Герой /Hero/ - продюсер американского релиза
2005 Город грехов /Sin City/ - приглашённый сорежиссёр (отснял небольшой эпизод)
2005 CSI: Место преступления /CSI: Crime Scene Investigation/ - режиссёр и сценарист двухсерийного эпизода "Серьёзные опасности" (Grave Danger)
2005 Хостел /Hostel/ - продюсер
2005 Долтри Кэлхун /Daltry Calhoun/ - продюсер
2005 Дак Доджерс /Duck Dodgers/ - озвучка
2006 Неистовство свободы /Freedom’s Fury/ - продюсер
2006 Честь дракона /The Protector/ - продюсер американского релиза
2007 Грайндхаус /Grindhouse/ - режиссёр, сценарист, продюсер, оператор, актёр
2007 Доказательство смерти /Death Proof/ - режиссёр, сценарист, продюсер, оператор, актёр (Уоррен)
2007 Хостел 2 /Hostel 2/ - продюсер
2007 Планета страха /Planet Terror/ - продюсер, актёр
2007 Сукияки Вестерн Джанго /Sukiyaki Western Django/ - актёр (Ринго)
2007 Дневники мертвецов /Diary of the Dead/ - озвучка, в титрах не указан
2007 Адская поездка /Hell Ride/ - продюсер
2007 Киллер /Killshot/ - продюсер
2009 Бесславные ублюдки /Inglourious Basterds/ - режиссёр, сценарист, актёр
2010 Мачете /Machete/ - продюсер
2014 Убить Билла. Фильм 3 /Kill Bill: Vol. 3/ - режиссёр, сценарист