На правах рекламы:

hytorc.ru официальный сайт



БИОГРАФИЯ

"Понимаешь, нельзя жить нормальной жизнью, снимая фильм, — говорит он, почти извиняясь. — Все как всегда. Дантист — черт, у меня нет на это времени. Оплатить счета — ни хрена: у меня нет времени; Убраться в комнате — да пошли вы... У меня нет времени. И все-таки, знаешь, это здорово. Это смешно. Весело заниматься чем-то настолько важным, по сравнению с чем остальное не имеет смысла. Но сейчас мне не до того: я просто хочу потусоваться с друзьями, поздно вставать, выучить иностранный язык. Жизнь слишком коротка, чтобы делать один фильм за другим. Это то же, что жениться только для того, чтобы жениться. Я хочу влюбиться и сказать: "Вот это женщина!" "Если исходить из того, что я чувствую сейчас, — абсолютно серьезно заявляет Тарантино, — я больше не хочу снимать кино". Тарантино сказал это вскоре после выхода на экраны "Криминального чтива" и получения Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале 1994 года.

В начале 1992 года никто и слыхом не слыхивал о Тарантино. К концу года его приветствовали как новомодного мессию от кинематографа. С появлением "Криминального чтива" средства массовой информации и сама киноиндустрия подверглись мощному шоку. Апокрифическая история, конечно, гласит, что между тем временем, когда Тарантино пахал за прилавком магазина видеокассет, и тем, когда он снял свой первый фильм "Бешеные псы", не прошло и минуты. Существует много версий о тяжелом детстве: мать-подросток, провинциалка из глухой деревни, наполовину чероки, выросшая в косном болоте американского юга и воспитавшая своего оборванца-сына в Аппалачах, освещенных лунным светом. В поисках работы она переехала в Лос-Анджелес, а маленький Квентин бросил школу и стал сам пробивать себе дорогу в жизни на погрязших в разврате улицах города. Такие истории редко правдивы. Квентин Тарантино не звезда из рабочего класса.

Итак, давайте начнем сначала. Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле, штат Теннесси. Его мать, Конни МакХью, и правда коренная жительница этого штата, но выросла она в Кливленде, штат Огайо. В школу она пошла в Лос-Анджелесе и Лос-Анджелес считает своим домом. "На самом деле я никогда по- настоящему не жила там (в Теннесси), — объясняет она. — Я наполовину чероки, но вы никогда бы этого не сказали. Это все погоня за сенсацией — я ведь не бродила по Штатам в мокасинах. Единственная причина, по которой я была в Теннесси, когда родился Квентин, в том, что я училась там в колледже. По какой-то причине у меня не было романтического убеждения, что я должна учиться в штате, в котором родилась". Тем не менее Конни действительно было всего шестнадцать, когда она забеременела. Одаренная ученица, она окончила школу в пятнадцать лет и вышла замуж только для того, чтобы стать независимой женщиной. Мужем Конни был 21-летний студент юридического университета, мечтающий стать актером, Тони Тарантино."Это не была гадкая беременность подростка, это скорее был акт освобождения". Брак, однако, не удался. "Его отец даже не узнал, что Квентин родился, — говорит Конни. — Я узнала, что беременна, уже после того, как мы расстались, но никогда не пыталась с ним связаться". Будучи беременной и раздумывая, как назвать ребенка, Конни "запала" на сериал "Дым стрельбы" и особенно на главного героя в исполнении Берта Рейнолдса — Квинта Аспера. "Но мне хотелось, чтобы имя было более официальным, чем Квинт, — говорит она. — Как раз в то время я читала "Шум и ярость" Фолкнера. Имя героини было Квентин. И я решила, что ребенка назову Квентин, независимо от пола. Я также подыскивала как можно больше уменьшительных. Самым кратким было Квент, но я быстро сократила его до Кью". До сих пор большинство друзей так его и называют. Когда Тарантино было два года, Конни переехала обратно в Лос-Анджелес, где вышла замуж за Курта Заступила, местного музыканта. Курт усыновил Квентина, когда тому было два с половиной года, и дал ему свою фамилию. По сути, только закончив школу и решив стать актером, Квентин Заступил вернулся к более подходящей для сцены фамилии своего биологического отца — Тарантино. По мере того как Конни делала удачную карьеру в области фармакологии, семейство построило собственный дом в части Лос-Анджелеса, известной как Саут-Бей. Квентин рос в окружении белых и черных, так что он испытывал влияние кино- и попкультуры различных направлений. Единственный ребенок среди взрослых, он много часов проводил перед телевизором, без конца пересматривая сериалы вроде "Семьи Партриджей" и "Кун-фу". В "Криминальном чтиве" юный Буч Кулидж, также из Ноксвилла, сын матери-одиночки, сидит, уткнувшись носом в экран телевизора, и смотрит мультики с участием Клатча Карго — популярного рисованного героя 50-х годов. Можно считать это реминисценцией из жизни самого режиссера, кивком на телевизионные шоу, которые Тарантино смотрел в юности и воспоминания о которых так часто всплывают в его фильмах. Вполне в духе современного либерального воспитания в семье подросток Тарантино мог смотреть в кино все, что ему вздумается (предписания цензуры в Штатах разрешают несовершеннолетним в сопровождении взрослых смотреть то, что в Англии не разрешили бы смотреть до 18 лет). И в то время, пока его ровесники наслаждались чем-то вроде "Джумбо" и "Маугли", Тарантино любил что покруче. В "Криминальном чтиве", например, обыгрываются сцены из фильма "Избавление", что может послужить на руку тем, кто предполагает, что чересчур откровенные эпизоды пагубно влияют на детские умы.

Когда Квентину было восемь, Курт и Конни развелись. Конни не поддалась искушению излишне баловать Квентина только потому, что он рос без отца. Тарантино не нравилось то, что он учился в частной, платной христианской школе, поэтому он начал прогуливать. "Я могла бы отсылать его в школу каждый день, чтобы он целый день болтался на улице. Но я могла и позволить ему бросить школу. Мне казалось, что будет легче его контролировать, если разрешить ему оставаться дома", — заключает Конни. Таким образом, в шестнадцать лет, с вынужденного согласия матери, Тарантино бросил школу с условием, что найдет работу. И Тарантино, типично для себя, обрел первое рабочее место в качестве билетера в одном из кинозалов в Торренсе, где крутили порно. "Большинство подростков думают: "Классно, я в порнокинотеатре!" — говорит Тарантино. — Но мне не нравились порнофильмы. Мне нравилось настоящее кино, а не это — противное и дешевое".

Где-то в это же время Тарантино начал посещать классы актерского мастерства Джеймса Беста, где готовили актеров для телевидения. Денег катастрофически не хватало. Квартиру он снимал на окраине Лос-Анджелеса. "В школу я добирался три часа с двумя пересадками, — рассказывал Тарантино. — В вечернее время автобусы ходили по расписанию, так что иногда я запасался спальным мешком и ночевал в школе". Дерзкой попыткой стать заметным было то, что он написал в анкете, будто сыграл роль второго плана в фильме Жан-Люка Годара "Король Лир" (в главных ролях Вуди Аллен и Молли Рингуольд), и не только потому, что это производило впечатление, но и потому, что ни один режиссер не смог бы этого проверить. Хотя его фамилия даже попала в несколько известных каталогов, он почти наверняка не снимался в этом фильме. Но, несмотря и на этот дерзкий шаг, роли не посыпались на него из рога изобилия. "Это достаточно странно, но я больше занимался театральной работой, нежели чем-то другим, — объясняет он. — Я никак не мог найти работу. По правде говоря, единственная законная работа, которую я получил, была роль в "Золотых девочках". Это была единственная работа, которую я вообще получил. Я играл роль двойника Элвиса. Я был Элвисом-деревенщиной. Я был настоящим Элвисом, все остальные — Элвисами после того, как он раскрутился". Сценарист Крейг Хейменн был другом и соратником Тарантино в те далекие дни. Они встретились в январе 1981 года в театральном центре Джеймса Беста. "Я просто был уверен, что Квентин — потрясающий актер, лучший актер, я не мог не уважать его талант. Пока мы были в студии, я не знаю, насколько серьезно воспринимали Квентина, но я-то воспринимал его всерьез. Как бы то ни было, мы стали хорошими друзьями. Вместе мы смотрели кучу фильмов. Он познакомил меня с китайским кинематографом, итальянскими фильмами ужасов, и мы решили в один прекрасный день, что хотим снять фильм. Нам пришла в голову идея, мы ее обсудили, написали короткий сценарий на 33 страницах и закончили тем, что назвали фильм "День рождения моего лучшего друга". Затем мы добавили к нему еще пару сцен, сняли его за пять тысяч баксов и получили почти готовый фильм". "Это была комедия в духе "Мартина и Льюиса", — говорит Тарантино. — Мы ее не закончили. Историческая важность (смеется) фильма в том, что его режиссером был Квентин, сценарий писали мы двое, Рэнд Фосслер, который потом стал одним из продюсеров "Прирожденных убийц", был оператором. А Роджер Эйвори был администратором группы, состоящей из трех человек. Так что мы с Квентином тоже работали с командой". Монолог из фильма, в котором Тарантино рассказывает о своих бедах на радио, свидетельствует, что характерный для него стиль уже появился. У Тарантино и Хейменна, часто замещавших третьего актера, который и не собирался появляться, фильм стал любимым детищем. К сожалению, он не был закончен, "потому что у нас была авария в лаборатории, у нас не было страховки, и мы потеряли пару катушек пленки, — говорит Хейменн. — Оглядываясь назад — да и сам Квентин об этом говорит, — нужно признать, что это было для него настоящей школой, потому что ни Квентин, ни я никогда-никогда не ходили на режиссерские курсы. Но мы многое узнали сами".

Продолжение

Несколько фактов о детстве:

1) Квентин был талантливым ребенком (коэффициент его интеллекта 160 при норме 100);
2) любимый школьный предмет – история
3) нелюбимые предметы – математика и правописание (Квентин до сих пор пишет с ошибками).
4) хотел быть актером с пяти лет
5) в 16 лет бросил школу и устроился билетером в кинотеатр Pussycat Theatre, где показывали порнофильмы
6) в 15 лет украл из магазина книгу Леонарда Элмора "The Switch", за что его на целое лето посадили под домашний арест
7) школьная медкомиссия поставила ему диагноз "гиперактивность" и прописала риталин, модное в те годы средство для успокоения чрезмерно "инициативных" подростков.

Другие факты о Квентине:

1) Полное имя: Квентин Джером Тарантино
2) рост 189 см
3) одно время хотел стать писателем, пробовал написать роман, основанный на его опыте работы в "Видео архиве"
4) в начале карьеры исполнил роль Элвиса Пресли в эпизоде шоу "The Golden Girls"
5) у Тарантино были романтические отношения с многими актрисами, в том числе с Мирой Сорвино, Маргарет Чо, а также режиссером Софией Коппола. Ходили слухи о его отношениях с Умой Турман, которую он назвал своей музой, но Тарантино заявил, что их отношения чисто платонические
6) планировал снять эпизод "Секретных материалов", но для этого было нужно вступить в Гильдию режиссеров Америки, что Квентин отказался сделать
7) чтобы скрыть недостаток опыта, вписал в свое актерское резюме роль в фильме "Король Лир" (1987)
8) его отец Тони Тарантино - итальянец, а мать Конни МакХью - наполовину ирландка, наполовину чероки
9) хотя наркотики и насилие почти всегда присутствуют в его фильмах, сам он утверждает, что ненавидит и то, и другое
10) был председателем жюри Каннского кинофестиваля в 2004
11) назвал "Rio Bravo" (1959)
своим любимым фильмом
12) назвал его совместную с Лоуренсом Бендером компанию "A Band Apart" в честь фильма Жана-Луи Годара "Bande a part" (1964) - "Банда чужих"
13) фанат серии компьютерных игр "Half Life", даже подумывал о создании киноверсии

Любимые фильмы

Считает "Побег в никуда" (англ. Ride in the Whirlwind) (1965) одним из самых прекрасных вестернов, когда либо снятых. Режиссёр этого фильма Монте Хеллман был исполнительным продюсером "Бешеных псов".

В 1994 году, перед выходом "Криминального чтива" Квентин назвал три своих самых любимых фильма:
      "Прокол" (англ. Blow Out) (1981) (Брайан Де Пальма)
      "Рио Браво" (англ. Rio Bravo) (1959) (Говард Хоукс)
      "Таксист" (англ. Taxi Driver) (1976) (Мартин Скорсезе).

В 2002 году он перечислил двенадцать самых лучших фильмов:
      "Хороший, плохой, злой" (итал. Buono, il brutto, il cattivo, Il) (1966) (Серджио Леоне)
      "Рио Браво" (1959) (Говард Хоукс)
      "Таксист" (1976) (Мартин Скорсезе)
      "Его девушка Пятница" (англ. His Girl Friday) (1940) (Говард Хоукс)
      "Раскаты грома" (англ. Rolling Thunder) (1977) (Джон Флинн)
      "Они все смеялись" (англ. They All Laughed) (1981) (Питер Богданович)
      "Большой побег" (англ. The Great Escape) (1963) (Джон Стёрджес)
      "Кэрри" (англ. Carrie) (1976) (Брайан Де Пальма)
      "Крепкий кофеёк" (англ. Coffy) (1973) (Джек Хилл)
      "Под кайфом в смятении" (англ. Dazed and Confused) (1993) (Ричард Линклейтер)
      "Пять пальцев смерти" (кит. ?????) (1973) (Чон Чханхва)
      "Привет, Диддл, Диддл" (англ. Hi Diddle Diddle) (1943) (Эндрю Л. Стоун)

В 1992 году он сказал, что его любимый фильм о Джеймсе Бонде — "Из России с любовью" (англ. From Russia with Love) (1963) (Теренс Янг).

Его любимые фильмы 2005 года:
      "Город грехов" (англ. Sin City) (Роберт Родригес, Фрэнк Миллер, Квентин Тарантино)
      "Домино" (англ. Domino) (Тони Скотт)
      "Суета и движение" (англ. Hustle & Flow) (Крэйг Брюэр)
      "Изгнанные дьяволом" (англ. The Devil's Rejects) (Роб Зомби)

"Мой кровавый Валентин" (англ. My Bloody Valentine) (1981) (Джордж Михалка) — его любимый фильм в жанре Слэшер.

В детстве его любимым фильмом был "Эббот и Костелло встречают Франкенштейна" (англ. Bud Abbott Lou Costello Meet Frankenstein) (1948) (Чарльз Бартон).

В 2008 году назвал свои любимые фильмы:
      "Хороший, плохой, злой" (1966) (Серджио Леоне)
      "Рио Браво" (1959) (Говард Хоукс)
      "Прокол" (1981) (Брайан Де Пальма)
      "Таксист" (1976) (Мартин Скорсезе)
      "Его девушка Пятница" (1940) (Говард Хоукс)
      "Пять пальцев смерти" (1973) (Чон Чханхва)
      "Ящик Пандоры" (нем. Die Bu"chse der Pandora) (1929) (Георг Вильгельм Пабст)
      "Кэрри" (1976) (Брайан Де Пальма)
      "Только ваш" (англ. Unfaithfully Yours) (1948) (Престон Стёрз)
      "Пять гробниц по пути в Каир" (англ. Five Graves to Cairo) (1943) (Билли Уайлдер)
      "Челюсти" (англ. Jaws) (1975) (Стивен Спилберг)

Три любимых фильма Альфреда Хичкока:
      "Подозрение" (англ. Suspicion) (1941)
      "Саботаж" (англ. Sabotage) (1936)
      "Разорванный занавес" (англ. Torn Curtain) (1966)