Бешеные псы. Музыка
Пожалуй, самый стильный саундтрек из всех, что выходил к тарантиновским фильмам. Атмосфера улиц Лос-Анджелеса, размеренный голос Стивена Райта. Блестящая находка с радио: слушая голос диджея и музыку семидесятых, легко ассоциировать себя с временем и местом событий картины. Стилю семидесятых уделено особое внимание, это не только музыка, это и машины: Псы определенно красуются своим стилем, разъезжая в огромных "седанах". Музыка не просто звучит по радио, Тарантино создал целое радио K-BILLY (на котором работал диск жокеем еще Кларенс Пул, роль которого в "Дне рождения моего лучшего друга" сыграл Тарантино) и программу "Суперзвуки семидесятых"."Бешеные псы" начинаются с черного экрана и следующих слов о песне Мадонны "Как девственница" ("Like a Virgin"). ""Как девственница" - о девушке, которая трахается с парнем с большим членом. Вся песня – метафора большого члена".
Вдруг мы видим человека, позже оказавшийся Мистером Коричневым, который делает это утверждение, и оказываемся в закусочной, где группа мужчин обсуждают клип Мадонны. Здесь хорошо видно, как нам представляют действующих лиц одним фактом, что они обсуждают музыку. Их беседа началась для того, чтобы показать их взаимоотношения еще до того, как мы узнаем, кто эти люди. Тот факт, что они болтают об истинном смысле песни "Как девственница", подразумевает, что они – близкие друзья. Когда позже оказывается, что эти люди едва знают друг друга, их беседа приобретает другой смысл: она в определенной степени выступает как нечто сплачивающее, соединяющее. И в следующую минуту Псы уверенно шагают вместе под "Little Green Back" Джорджа Бейкера.
С того момента, как Псы вразвалочку идут вперед под эту песню, пока на экране титры, занавес с шумом поднимается, и перед нами развертывается история крутых парней, история крутой молодецкой доблести, стиль и настроение которой были тщательно продуманы. "Мы хотели добиться более поэтичного эффекта движения. Мы хотели придать этим гангстерам неестественную неспешность", - слова оператора "Бешеных псов" Анджея Секулы.
"В Лос-Анджелесе полно старых радиостанций," - говорит Тарантино, - "и у них бывают специальные уикэнды, знаете, выходные с "Бритиш инвейжн", выходные с музыкой 60-х, с "Битлз", так что мне пришла идея с "Супер-70-х". И мне нравится мысль, что у фильма есть невидимая особенность, пронизывающая его, — эту функцию выполняет мотив "К-Билли" Стива Райта. Когда дело дошло до отбора музыки 70-х, я не хотел связываться с серьезным материалом. Я не хотел ни "Блэк Саббат", ни "Лед Зеппелин", ни "Марвин Бет", ни "Парламент", ни "Кисе" или Элтона Джона, или кого-нибудь еще из этих больших фигур... Флитвуд Мэк... я не мог позволить себе никого из этих парней в любом случае".
"Я хотел найти суперсладенькую музыку начала 70-х. С одной стороны, потому что некоторых людей это достает, а с другой, потому что я ее люблю. Я с ней вырос. Это мое детство. И еще потому, что это последний бастион "жвачки рока" в рок-н-ролле. ("Bubblegum rock"). В некоторых сценах их сладость и легкость и то, что хватает за душу, на самом деле смягчают краски жестокого и тяжелого фильма, делают его забавнее, приятнее для просмотра, придают ему шарм. Но в сцене пыток легкость, приторность, слабость и задушевность только делают сцену еще более жуткой, нарушают душевное равновесие. Эта сцена была бы душераздирающе жуткой и без песни, потому что вы слышите гитарный аккомпанемент, настраиваетесь на него и подпеваете "Е-е-е", и отбиваете такт, и наслаждаетесь тем, как танцует Майкл Мэдсен, а потом — "р-р-раз!" — слишком поздно, вы соучастник заговора. Люди говорили мне, что как только они слышат эту песню, с тех пор они представляют себе танцующего Майкла Мэдсена. Это самый большой комплимент".
"Это была идеальная песня для эпизода, — говорит Тарантино. — Не могу вам сказать почему, просто она срабатывает". Сцена начинается с полицейского, привязанного к стулу, с заткнутым кляпом ртом, в то время как Мистер Блонд готовится пытать его. Он включает радио и увеличивает громкость. В этот момент музыка начинает доминировать над картинкой. Мистер Блонд продолжает танцевать вокруг полицейского, подпевая под песню Стилерз Уил "Stuck in the Middle with You". Мелодия помогает показать, как беспомощен коп по сравнению с Мистером Блондом: тот может петь, танцевать и даже пытать полицейского. Она позволяет связать тарантиновского героя и зрителей и понять последним, насколько они всевластны над привязанным человеком. Мы можем петь, мы можем пнуть его, если хочется. В самом начале их разговора Мистер Блонд говорит полицейскому: "Ты знаешь, я ведь проехал на красный свет сюда" - шутка, чтобы показать бессилие последнего. Он спрашивает копа, любит ли он K-BILLY "Суперзвуки семидесятых". Тот не может ответить. Разговор о музыке в разгаре сцены насилия. То, что Мистер Блонд говорит о музыке именно в этот момент, должно привлечь к ней внимание. Затем бритвой он отрезает полицейскому ухо, при этом веселая мелодия продолжает звучать. Мистер Блонд сделал пытку танцем к этой музыке; до тех пор пока музыка не перестанет играть, пытка не кончится. Когда мы следуем за ним из склада, чтобы взять канистру с бензином, в этот короткий промежуток времени музыку не слышно. Мистер Блонд как бы попадает в реальный мир из мира насилия, но как только он входит на склад, музыка немедленно возвращается, и Блонд снова танцует с канистрой в руках над своей беспомощной жертвой.
Reservoir Dogs Soundtrack
исполнитель |
название |
текст |
место
в фильме |
Steven Wright | And Now Little Green Bag (монолог) | ||
George Baker | Little Green Bag | начальные титры | |
Steven Wright | Rock Flock of Five (монолог) | ||
Blue Swede | Hooked on a Feeling | Копы следят за машиной Эдди, после того как Мистер Орандж вышел из своей квартиры. Звучит по радио в следующей сцене в машине Эдди. | |
Steven Wright | Bohemiath | звучит перед "I Gotcha" | |
Joe Tex | I Gotcha | Эдди едет в машине, разговаривая по телефону с Дольфом; Мистер Белый, Мистер Розовый и Мистер Блонд избивают копа | |
Bedlam
|
Magic Carpet Ride | В баре, когда Мистер Орандж рассказывает анекдот Джо, Эдди и Мистеру Белому | |
Eddie Bunker, Harvey Keitel | Madonna Speech (диалог) | Сцена в начале фильма, где Мистер Коричневый говорит о песне Мадонны | |
Sandy Rogers | Fool for Love | Квартира Мистера Оранджа, когда он получает звонок, что Эдди, Мистер Белый и Мистер Пинк ждут его в машине внизу | |
Steven Wright | Super Sounds (монолог) | Звучит перед "Stuck In The Middle With You" | |
Stealers Wheel | Stuck In The Middle With You | сцена пытки полицейского | |
Bedlam | Harvest Moon | Мистер Орандж рассказывает в ресторане Холдавэю, что он внутри банды | |
Harvey Keitel, Tim Roth | Let`s Get A Taco (диалог) | Мистер Белый и Мистер Орандж обсуждают в машине детали ограбления | |
Steven Wright | Keep On Truckin` | Звучит перед начальными титрами | |
Harry Nilsson | Coconut | Финальные титры | |
Steven Wright | Home Of Rock |