Фильм "Бесславные ублюдки" Тарантино заново срежиссировал Вторую мировую

Думается, после Бесславных ублюдков Тарантино навеки обретет статус культового режиссера, слегка подмоченный его последними боевиками. Недаром Квентин работал над сценарием больше десяти лет – более целостного и изящного фильма в его карьере еще не было.


В "Ублюдках" непривычно много разговоров, но это не позерская болтовня в стиле "я убью тебя, сука" и "я хочу, чтобы он знал, что я хочу, чтобы он знал" из килл-биллов и даже не отстраненные кокаиновые рассуждения из Криминального чтива. Блестяще прописанные диалоги "Бесславных" могут сперва показаться затянутыми, но все они двигают сюжет к одной точке. Каждая деталь в новом фильме Тарантино – это ружье, которое выстрелит в конце. Взорвется, разнесет в клочья всех и вся, даже привычные представления о ходе Второй мировой войны.

Собственно, этот фильм можно отнести к жанру альтернативной истории. Тарантино создал свой миф о войне, в котором решающую роль играют не политики, не танки или самолеты, и даже не некое тайное оружие, а  кинематограф. Большая часть персонажей Бесславных ублюдков как-то связаны с синема – тут и немецкая кинозвезда, которая работает на британскую разведку, и чудом спасшаяся от нацистов девушка-еврейка, которая унаследовала от тети "непаливную" французскую фамилию и кинотеатр, и немец-герой войны, сыгравший самого себя в пропагандистском фильме, и шпион-кинокритик… Словом, сплошная киношная братия.  Да и ключевя сцена фильма разворачивается именно в кинотеатре.

Правда, персонаж Брэда Питта с синемой не связан. Он –  американский лейтенант Альдо Рэйн, который прибыл во Францию со специально набранным отрядом евреев-мстителей, миссия которых – истреблять нацистов всеми доступными способами. За свои подвиги и привычку снимать скальпы с поверженных врагов солдаты Рэйна получили от немцев прозвище "ублюдки". Самого Питта в фильме мало, но каждое его появление на экране феерично.

Вообще, блеклых персонажей в фильме нет, все безумно колоритные. Различия в их темпераментах подчеркиваются и тем, что герои принадлежат к разным нациям. В фильме Тарантино говорят на четырех языках. Создатели отечественной озвучки неплохо выпутались – полностью убрали только английский, заменив его украинским (причем герой Питта, который в оригинале говорил со своеобразным южным акцентом, в переводе вещает на суржике, близком к русскому). Когда же герои общаются на всех прочих языках, то перевод идет поверх оригинального звука, так что вполне можно оценить оригинальное произношение и интонации.


Помимо словесных баталий, в фильме, разумеется, присутствуют потоки кровищи, нервная напряженность, своеобразный тарантиновский юмор, который проявляется не столько в остроумных репликах, сколько в самом построении сцен. Каков главный "месседж" картины, пускай каждый решает для себя. Ведь даже трудно понять, кто же такие "бесславные ублюдки". Одни зрители подумали, что речь идет о фашистах, другие – что об отряде еврейских диверсантов, ведь именно их называли "ублюдками". Автору этих строк кажется, что данное определение можно с равным успехом отнести ко всем персонажам фильма.

Картину можно было бы назвать антивоенной, если бы не одно "но". Когда-то Курт Воннегут в предисловии к своей книге "Бойня номер пять" писал, что ему очень трудно было рассказать о бомбежке Дрездена, потому что любое художественное изображение войны ведет к ее поэтизации. А что уже говорить о фильме режиссера, который прославился как романтик чернухи. Безусловно, Ублюдки – самое интеллектуальное творение Тарантино. После просмотра остается много пищи для ума. Но больше всего хочется пойти и перерезать кому-то глотку. Все-таки, Тарантино есть Тарантино.