Криминальное чтиво - часть 1
Вначале полагается побеседовать о сюжете, но пересказывать сюжет Криминального чтива" - это все одинаково что пересказывать сюжет какого-нибудь гребаного "Буратино": все и так знают, как папа Карло сострогал себе сынишку, тот, что с младых ногтей сделал недурной коммерциал на азбуках, кинул слепую парочку и купил папашке собственное театральное шоу. То же и с "Чтивом".
И ныне перед Джулсом и Винсентом стоит нелегкая проблема - понять с этой дерьмовой ситуацией. Между тем обстановка дерьмовая - дерьмовей и не придумаешь. На основополагающий воззрение звучит не слишком-то привлекательно, правда? Какие-то сплошные головорезы, передозы, да ещё и башку негру снесли - вот укатайка..
Так вот хохма и содержится в том, что Тарантино из этого, безусловно, бульварного чтива ухитрился соорудить фильм, который стал синонимом термина "культовое кино", потому что что больше воистину культового фильма найти, пожалуй, невозможно! В чем основная прелесть "Криминального чтива"? В диалогах!
Герои фильма все период обсуждают различные вещи - как связанные с тем, что происходит около них, так и не связанные. Вспомните беседу персонажей "Бешеных псов" Тарантино в кафешке: на начальный точка зрения - это обычная пустая болтовня. И все-таки позже выясняется, что слова каждого персонажа имеют достаточно важное важность - они определяют их дальнейшее поведение..

Причем хорош, разумеется, отнюдь не сценой анального изнасилования. Квентин сильно веселился по этому поводу и любил повторять, что это первая сцена анального изнасилования за всю историю студии "Дисней", которой принадлежала студия Miramax films.) Чем хорош? Ситуацией, в которую Квентин поставил героев. Буч по сути дела трахнул Марселласа - в том смысле, что взял капиталы за то, чтобы "слить" бой, но не "слил". Марселлас же, как справедливо заметил Джулс в другом эпизоде, разрешает себя трахать только миссис Уоллес.
Потому Марселлас вкупе с Винсентом отправляются в засаду на квартиру Буча, чтобы пришить мерзавца. Да-да, судя по всему, в засаде они сидели вдвоем, несложно Марселлас вышел за кофе. Как раз оттого на кухне лежала пушка, а сидящий в сортире Винсент не отреагировал на шаги в квартире.. Отчего сам босс отправился с Винсентом в засаду?
Да потому как что Джулс вышел из дела и его некем было резво заменить. Кроме того, у Марселласа к Бучу были сильно личные счеты.) Потом этого они оба - Буч и Марселлас - попадают в лапы извращенцев. И тут самый-самый основополагающий момент - когда Буч, освободившись, собирается сбежать, однако передумывает и возвращается.

Первый вопрос, конечно, - это "что было в чемоданчике?" Сам Квентин не хотел вручить отклик на этот вопрос. Он хихикал и утверждал, что там может быть все что угодно. Тим Рот, который по фильму заглядывал в чемоданчик, признался, что там была только батарейка и лампочка, более ничего.
Впрочем, в паре беседа старина Квен все-таки намекнул на то, где разыскивать разгадку. Таким образом, получается, что в чемоданчике была суть человеческая Марселласа, не более и не менее. Джулс, возвращая душу Марселласу, прозрел, и Бог отвел от него пули. Винсент не прозрел - и очередной поход в сортир окончился для него совершенно неприятным образом. Логичный подход? Логичный.
Не менее и не более логичный, чем каждый другой. Однако при этом нужно внятно знать, что пластырь на основании черепа Винга Реймса появился только потому, что у актера там был порез - не от вытаскивания души, а легко как бытовая травма. В настоящее время поговорим кот наплакал о том, как снимался фильм.. Вследствие этого у Квентина не было недостатка в предложениях.
Под давлением Дэнни Де Вито, который пришел в экстаз от "Бешеных псов", студия "Джерси филмс" заключила контракт с тарантиновской компанией "Бэнд апарт" и обязалась осуществлять финансирование фильма на начальном этапе в обмен на партнерство при прокате.
При этом Тарантино не хотел действовать фильм за 40-50 миллионов, несмотря на то что эти денежки ему бы предоставили. Бешеные псы" были сняты за полтора миллиона, и наш второй фильм Квентин хотел уложить в сумму, равную 8-9 миллионам, что даже по тем временам было крайне скромно.
При таком бюджете Тарантино не мог заплатить актерам-звездам причитающиеся гонорары, однако все они были готовы работать с Квентином за любые предложенные деньги и проценты со сборов. (Гонорара Джона Траволты не хватило ему на оплату гостиницы, в которой актер жил во время съемок, а гонорар Брюса Уиллиса за "Крепкий орешек 2" был больше, чем весь бюджет "Криминального чтива".)