Грайндхаус история
Квентин Тарантино всегда был большим фанатом второсортных фильмов. Тех самых, которые крутили по субботам в дешевых кинотеатриках Америки в 60-70 годы. Всех этих незамысловатых зомби, монстров, убийц-маньяков, автопогонь, барахтающихся в щедро разлитой искусственной крови.Четыре года назад Тарантино уважил спагетти-вестерн" и жанр "кунг-фу" в дилогии "Убить Билла". Теперь он сам снял "Молотильню" - Грайндхаус - Grindhouse, что на сленге означает как раз один из таких кинотеатриков, где без перерыва крутится низкопробное кино. Работая над Грайндхаусом, два старых дружка - Тарантино и Роберт Родригез - здорово повеселились. В фильме, состоящем из двух абсолютно независимых друг от друга историй, не только мегалитры крови, спецэффекты и едва одетые дамочки. 15 минут в нем отведено под трейлеры несуществующих фильмов. Вообще-то один из них, может и оживет - ставить его собирается Родригез.
В недавнем интервью Тарантино рассказал о том, как он снимал свое "Доказательство смерти" (Death Proof) и как им с Родригезом удалось заманить в свой авантюрный проект ведущих звезд Голливуда, включая Брюса Уиллиса, Николаса Кейджа и Курта Рассела.
- Труно ли было заполучить таких звезд как Брюс Уиллис или Николас Кейдж во второсортный фильм?
Честно говоря, для меня это стало большим сюрпризом. Я даже не знал, что Уиллис занят в фильме Роберта, пока я не увидел его на съемках, типа: "А он что здесь делает?". А потом я заметил зеленый берет и солдатскую рабочую форму и до меня дошло - он не просто пришел нас проведать, он в нашем фильме! И ни один из нас так и не понял, что Николас Кейдж был в фальшивом триллере о зомби, пока мы не прочли об этом. Но им явно хотелось поучаствовать, и они великолепны.
- Вы работали вместе с Родригезом в "Городе грехов" Sin City, но в этот раз каждый из Вас снял свой собственный фильм. Между Вами нет чувства соперничества?
Ну с любыми другими это так бы и произошло, они бы хотели превзойти друг друга, но не мы. Наши фильмы до смешного дополняют друг друга, и мне кажется, зрителям хочется посмотреть более динамичный фильм Родригеза, и мне кажется, что им хочется послушать мои диалоги и увидеть, как я немного замедляю фильм, а затем ускоряю его до кульминационного момента.
- Правда, что Вы пишете обыкновенной ручкой?
Истинная правда. Я использую красную и черную. Один из самых приятных моментов в профессии писателя в том, что можно абсолютно свободно совершать странные ритуалы, если они делают тебя счастливым и повышают производительность. В обычной жизни я не суеверен, но что касается писательского труда - да, хотя я и знаю, что все это- дерьмо собачье. Но я так начинал, и так оно продолжается. Мой ритуал - никогда не использовать печатную машинку или компьютер. Я всегда пишу от руки. Это церемония. Я иду в магазин и покупаю блокнот - и я не покупаю десять за раз. Я покупаю всего один и исписываю его. Затем я покупаю кучу красных ручек и кучу черных, и я типа думаю: "Этими ручками я собираюсь написать "Молотильню".
- А чем Вы занимаетесь между фильмами?
Я люблю смотреть множество фильмов, но также люблю путешествовать. После "Убить Билла" я окунулся с головой в разные приключения. Я поехал на конное сафари в Африку, и это было круто. До этого я ездил на лошади, но пришлось научиться ездить как следует, поэтому я целый месяц потратил только на это. Затем я проехал по гоночной трассе NASCAR, я ехал со скоростью 147 миль в час и сделал 8 кругов. Море удовольствия.
Хотите научиться офигенно снимать - смотрите хорошее, по картинке, кино. Практически идеальны для учебы фильмы Тарантино. В его фильмах каландайк знаний по постановке, свету, обработке и т.д. "Город греха" Sin City - это вообще одна опупенная ожившая фотография.