На правах рекламы:

Ліжко дерев'яне дерев яні ліжка купити ліжко meblilev.com/lizhko-derev-iane.

магазин "Дверной рай" купить противопожарную дверь Курск. Аккуратный монтаж

• Подробная информация Комплект лосины и топ тут.



Убить Билла Ч.2 факты о фильме

США, 2004, 137 мин.

Сюжет: Героиня Умы Турман, наемная убийца по кличке Черная Мамба, продолжает мстить своим нанимателям и, в частности, главе организации наемных убийц по имени Билл, - вель это именно он организовал уничтожение всех, кого она пригласила на собственную свадьбу, и ее в том числе.

Режиссер: Квентин Тарантино
Продюсер: Лоуренс Бендер
Сценаристы: Квентин Тарантино, Ума Турман
Оператор: Роберт Ричардсон
Композиторы: RZA, Д. Э. Янг

В ролях: Ума Турман, Дэвид Каррадайн, Дэрил Ханна, Вивика Э. Фокс, Люси Лиу, Майкл Мэдсен, Сонни Шиба, Майкл Паркс, Кэйтлин Китс, Чиаки Курияма, Гордон Лиу, Сэмюэл Л. Джексон, Бо Свенсон, ЛаТанья Ричардсон, Кристофер Аллен Нелсон, Стио Польи, Венессиа Валентино

Изначально фильм должен был длиться более трех часов, но Тарантино с одобрения боссов Мирамакса разделил "Убить Билла" на две части. Первая часть "Убить Билла" вышла в американский прокат в октябре 2003 года, и только через шесть месяцев зрители смогли увидеть на широких экранах продолжение этой истории. "Одно из самых больших отличий второй части от первой, - говорит Тарантино, - это, если вы помните слова Сонни Чибы, когда он дает наставление: "Месть никогда не бывает прямой дорогой. Это лес. В нем легко заблудиться и забыть, куда идешь". Первая часть – это прямая дорога. Для Беатрис было трудно делать то, что она должна была делать, но это как "убей старика, собери армию, сотри Токио с лица земли, сделала то – сделай это". Вторая часть – лес. Теперь человеческое пробивает себе дорогу. Теперь это не убийство всех по списку, вторая часть становится сложнее". После кровавой резни – фехтование словами. После лихорадочного монтажа и аниме-вставок – томительные паузы, сверхкрупные планы и панорамы раскаленной солнцем пустыни. На смену желтому костюму Брюса Ли приходит ковбойский наряд а-ля Джон Уэйн.

Однако все же уйти от влияния ктиайского кино не удалось: во втором фильме произошло взаимопроникновение китайского боевого кино и вестернов - сделать такое под силу только Тарантино! "Если бы моя жизнь имела две стороны, - говорит Тарантино, - одна сторона была бы отдана фильмам братьев Шо, снятым в 70-е, а другая – итальянским вестернам. Вообще-то эти жанры влияли друг на друга. В 70-е годы в них были в ходу одни и те же сюжеты, похожие кадры, а порой даже та же самая музыка. В фильмах братьев Шо немало позаимствовано у итальянских вестернов. Их родство несомненно". Использование этих двух основополагающих жанров во второй части "Убить Билла" подчинено простой логике: сцены, действие которых происходит в наши дни на юго-западе США и в Мексике, сняты в стиле итальянских вестернов. Флэшбеки, в которых Билл отдает Невесту на обучение своему бывшему мастеру Пай Мею, выдержаны в лучших традициях классического кунфуистского кино.

На смену невероятным, наполненным кровью боевым сценам приходит чёрно-белая классика пятидесятых-шестидесятых: задушевные разговоры у костра и долгие медитации под окнами фургончика своего врага с целью накопления жара-тапаса, закапывание заживо и затяжные монологи в машине с открытым верхом, позади которой нарочито ненатурально скользит "задник". На смену долгим и жестоким зарубам на мечах приходит сыворотка правды и философское обсуждение персонажей американских комиксов. На смену честному мочилову — показательное превращение благородных негодяев первой части в банду негодяев настолько неблагородных, что они сами к себе начинают испытывать отвращение.

Интересные факты:

Эта лента была показана на Каннском МКФ, но только во внеконкурсной программе, поскольку сам Тарантино приглашен президентом жюри фестиваля.

Квентин Тарантино заявил, что еще в будущем он хотел бы сделать историю про D.I.V.A.S., причем, снять ее в стиле японского "аниме". Речь шла и о том, что спустя годы он вернется к фильму, чтобы рассказать историю детей главных героев; в частности, героиней его дальнего проекта должна стать Никки, дочь Верниты Грин.

Глава "Месть Юки" не включена в окончательную версию второй части фильма, чтобы полностью вошла глава "Резня в Двух Соснах". В вырезанной из сценария главе Юки мстит Беатрис за убийство ее сестры GoGo, Юки должна была сыграть Kou Shibasaki, которая вместе с Chiaki Kuriyama (она играет в роли GoGo в первой части "Убить Билла") сыграла в японском фильме "Batoru rowaiaru" (2000). В вырезанной главе объяснялось, почему Невеста больше не ездит на своем "Pussy Wagon": вскоре после убийства Вернтиы Грин Юки выводила его из строя.

Еще одно изменение изначального сценария: история Пэй Мэя рассказывается Биллом не в джипе по дороге к храму безжалостного Учителя, а у костра где-то в китайской глуши за ночь до их прибытия к Пэй Мэю.

В первый съемочный день в Китае съемочная группа "Убить Билла" отсняла 22 микроэпизода – практически неслыханная производительность для любой голливудской постановки.

Восьмая глава фильма называется "Одинокая могила Паулы Шультц". Она отсылает к романтической комедии 1968 года "Безумные мечты Паулы Шультц", где Элке Зоммер играла Паулу, а Боб Крэйн играл... Билла.

Тарантино для съемок фильма пригласил оскороносного оператора Роберта Ричардсона ("Авиатор", "Заснеженные кедры"), который сотрудничал с Оливером Стоуном на таких фильмах, как "Прирожденные убийцы" и "Дж. Ф. К.", где в рамках одной сцены часто менялось не только визуальное решение изображения, но и тип носителя, на который велась съемка. Одна из творческих задумок в фильме как раз и заключалась в том, чтобы создать необычное визуальное и монтажное решение каждого эпизода, при этом, не забывая о его жанровых корнях.

Пай Мей, имя наставника Черной Мамбы, переводится как "Белая Бровь". Героя с таким именем Тарантино позаимствовал из серии гонконгских кунгфу-фильмов 70-80-х годов, поставленных компанией Shaw Bros.

Пай Мея должен был сыграть легендарный балетмейстер и постановщик боев Йен Ву-Пин. Но, как ни странно, его хореография не пришлась по душе Тарантино, который затем планировал сыграть эту роль сам, но выбрал, в результате, Чиа Хуи Лиу (в титрах - Гордон Лиу).

По сценарию Пэй Мэй - Мастер разрывающего сердце удара в десять точек, в фильме он - Мастер разрывающего сердце удара в пять точек.

Билл сказал Беатрис, что она - "прирожденный убийца" ("natural born killer"). Сценарий к "Natural Born Killers" (1994) Оливера Стоуна изначально напсиал Тарантино.

Речь Билла о Супермэне написана отчасти под воздействием книги "The Great Comic Book Heroes" Джулса Фейфера.

То, что смотрят по телевизору Беатрис и B.B., когда лежат вместе в кровати, - недолго просуществовавший сериал "Shane" (1966) с Дэвидом Каррадайном в одной из ролей.

Модель автомобиля, который стоит за Биллом, когда он разговаривает с Баддом у его трейлера, - та же самая, что была у Дэвида Каррадайна в фильме "Death Race 2000" (1975): это Де Томазо Мангуста, итальянский концепт кар, выпущенный ограниченной серией в 60-х годах.

Дэрил Ханна (Элль Драйвер) носит такой же самый костюм, что и Миа Уоллас в "Криминальном чтиве". Такой же костюм покупала Пэм Гриер в "Джеки Браун".

Дэрил Ханна владеет такой же машиной, на которой она ездит в фильме, - 1980 Pontiac Trans-Am.

Роберт Родригес написал музыку к фильму за 1 доллар. За такой же гонорар Тарантино снял эпизод в киноленте Родригеса и Фрэнка Миллера "Город Грехов".

Когда Невеста приехала в имение, где остановился Билл, она проходит мимо нескольких служащих в вестибюле. Один из них - продюсер фильма Лоуренс Бендер.

Большая деревянная флейта, на которой играет Билл, - та же самая, на которой Дэвид Каррадайн играл в "Кунг-фу" (1972). Дэвид принес флейту на репетицию, и Тарантино решил использовать это в фильме.

Белую хонду, которую водил Бутч Кулидж в "Криминальном чтиве" и которую водила Пэм Гриер в "Джеки Браун", можно увидеть припаркованной перед стрипклубом, где работает Бадд, когда на эеране появляется заголовок седьмой главы.

Название сыворотки правды Билла "Неоспоримая правда" ("The Undisputed Truth") - название соул-группы 70-х.

Кульминацией фильма по сценарию должна была стать битва между Биллом и Невестоц на мечах при лунном свете на берегу. Когда стало ясно, что съемки фильма затянулись, продюсер Харви Вайнштайн настоял на том, чтобы Тарантино убрал эту сцену.

Квентин в интервью подтвердил, что образ Элль Драйвер основан на героине Кристианы Линдберг в фильме "Thriller - en grym film" (1974).

Эстебан говорит Беатрис, что вилла Билла находится на дороге в Салину. Это отсылка к фильму с Ритой Хейворт "Road to Salina" (1971).

Идея, что Элль Драйвер лишается в ходе боя с Беатрис глаза, принадлежит Дэрил Ханна.

Братьев, роли которых играют Дэвид Каррадайн и Майкл Мэдсен, зовут Билл и Бадд. Билли и Бадд - главные герои романа Германа Меллвиля.

Элль говорит Бадду "Теперь ты должен послушать это, так как это тебя касается". То же самое говорит Орделл (в исполнении Самюэля Л. Джексона) в "Джеки Браун".

Съемки фильма прошли в Пекине, Токио и Мехико.

Тарантино, по крайней мере, дважды отдает дань своему первому фильму "Бешеные псы" (1992): первый раз, когда Беатрис вынимает бритву с одним лезвием из своего ковбойского ботинка, это прямая отсылка к Мистеру Блонду, вынимающему такую же бритву из своего ковбойского ботинка в знаменитой сцене с отрезанием уха. Второй раз: когда Беатрис и Билл разговаривают, Билл говорит, что он слышал, что ранение в коленную чашечку очень болезненно. В "Бешеных псах" Мистер Белый говорит Мистеру Оранджу "За исключением коленной чашечки, ранение в живот - самая болезненное".

За весь фильм, включая первую часть, Беатрис ни разу ничего не сказала Бадду.

Сигареты, что часто курят в фильме, как можно разглядеть на крупных планах, - "American Spirits". Несмотря на это, когда Беатрис встречается с Эстебаном, на столе лежит пачка сигарет "Red Apples", придуманный Квентином Тарантино бренд, его можно встретить и в других фильмах, например, "Криминальном чтиве" или "Четырех комнатах".

После первого тест-просмотра второй части, который состоялся в Остине, штат Техас, зрители бурно аплодировали в течение пяти минут. Реакция публики так сильно подействовала на продюсера Харви Вайнстайна, что он даже не стал собираться карточки, где зрители обычно отмечают свои впечатления от фильма.

Награды

Золотой глобус-2005

лучшая мужская роль второго плана - Дэвид Каррадайн (номинация)
лучшая женская роль в драме - Ума Турман (номинация)

IFTA Awards-2004

приз зрительских симпатий - Ума Турман (номинация)