Старый пердун снова жжот. Замечательное интервью с Квентином Тарантино
"Грайндхаус" на американском сленге означает "Молотильня": так в 70-х называли американские кинотеатры, где на одном сеансе крутили по два-три нецензурных фильма со сценами секса и насилия. После провала их проекта в американском прокате расстроенный, но уверенный, что не все так безнадежно, Тарантино побеседовал с корреспондентом "Известий" Галей Галкиной.вопрос: Почему "Грайндхаус" провалился в американском прокате?
ответ: Люди могли не захотеть смотреть сразу два фильма, которые идут более трех часов, несмотря на то что они по цене одного, как в старые добрые времена в "грайндхаусах".
в: Имела ли для вас в те давние времена значение цена билета в кино?
о: Очень большое. Родители развелись, и мама растила нас одна, так что денег не хватало. (У Тарантино есть две младшие сестры и сводный брат. — "Известия").
в: Ну теперь-то вы богаты и знамениты. Зачем вам снимать кино?
о: После "Криминального чтива" я мог выйти на пенсию и жить припеваючи. Но продолжаю снимать потому, что это мое хобби. Я не снимаю фильмы один за другим, потому что хочу получать удовольствие от жизни. Работа над картиной — как подъем на Эверест. Когда достиг вершины, хочется остановиться и полюбоваться открывшимся видом. Возвращаюсь к своим друзьям, путешествиям, сексу, бессонным ночам за чтением романов. Но главная причина, по которой я не снимаю много фильмов, заключается в том, что я сценарист, и мне всегда приходится начинать писать с чистой страницы. И все, что я сделал раньше, не имеет никакого значения для моего следующего проекта.
в: Одни критики стоят за вас горой, другие сомневаются, что кого-то еще, кроме вас с Родригесом, интересуют фильмы, которые показывали в прошлом веке в "грайндхаусах".
о: Это не совсем так. Я был инициатором майского фестиваля Grindhouse в Лос-Анджелесе, и меня поддержали коллеги и зрители. Я отдал им на растерзание свою коллекцию 16- и 35-миллиметровых фильмов, в которой есть что угодно — от ужастиков до вестернов. Знатоки говорят, что они классные! Все снято до эры спецэффектов, все натурально — столкновение машин, взрывы, стрельба, кровь и красивые девочки.
в: В "Доказательстве смерти" тоже много красивых девочек, которые к тому же могут за себя постоять.
о: Да, как в фильмах жанра кун-фу 70-х в Гонконге или даже Японии, в которых месть женщины всегда была главной темой. В них женщинам разрешалось делать то, чего нельзя в голливудских картинах. В "Доказательстве" я тоже разрешил своим женщинам наказать обидчика.
в: То есть тема подневольных женщин в кино вами закрыта?
о: Думаю, вы преувеличиваете значение моей картины. Но это забавно.
в: Вы всегда отличались хорошим вкусом в выборе актеров для своих фильмов.
о: В отличие от Родригеса, который начал набирать актеров с середины сценария, я писал роль Зои Белл для Зои. Это новозеландская каскадерша, которая была двойником Умы Турман в картине "Убить Билла". Она сыграла саму себя, сама же исполнила все каскадерские трюки. Остальных актрис я искал под готовый сценарий, и не успокоился, пока не нашел лучших. (На съемочной площадке начался роман Тарантино и актрисы Трэйси Томз. А Родригес на съемках закрутил роман с Роуз МакГауэн, разрушив свой 16-летний брак с Элизабет Авеллан, матерью пятерых его детей. — "Известия").
"Камеру изобрели, чтобы снимать насилие"
в: Квентин, вы довольно часто зовете Уму Турман своей вдохновительницой. Видитесь с ней сейчас?
о: О, она одна из самых любимых мной представителей человечества. Я буду дружить с ней до конца своих дней. Но иногда полезно отдохнуть друг от друга, особенно после такого тяжелого фильма, как "Убить Билла". Недавно дал ей почитать сценарий "Бесчестных ублюдков". Она позвонила и сказала: "Думаю, это один из твоих лучших сценариев. Я просто влюбилась в главную героиню, и мне очень понравился диалог. Звоню тебе до того, как ты убьешь ее, потому что я буду на тебя злиться за это"… Допишу этот сценарий к моменту окончания моего тура по продвижению "Доказательства" — я люблю писать в дороге. А потом начну снимать.
в: А чем займетесь после "Ублюдков"?
о: Хочу исследовать что-то новое, чего еще никто не делал. Снять фильм об ужасном прошлом Америки, связанном с рабством, но сделать это в жанре спагетти-вестерна, а не эпопеи. В фильме будет то, о чем американцы предпочитают стыдливо умалчивать. Другие народы тоже молчат об этом, так как считают, что у них нет права начинать первыми. Я решил, что стану козлом отпущения.
в: А о прошлом России вы, случайно, не собираетесь снимать фильм?
о: Собираюсь. Это будет история о пришельцах с Марса, которые атаковали Россию в 1987 году. Меня натолкнула на эту мысль картина "Восток встречает Запад (и направляется к Марсу)" художника Джона Лумберга, соавтора нескольких посланий внеземным цивилизациям. Он написал ее в 1987 году. Хочу снять этот фильм в жанре кун-фу.
в: Опять кун-фу. Почему вы все время снимаете фильмы о насилии?
о: Насилие очень кинематографично. Я думаю, что Эдисон и братья Люмьер изобрели камеру для того, чтобы снимать насилие. Когда зрители сидят в кинозале в ожидании аварии машины — это как ожидание выигрыша в казино. Они хотят, чтобы было так же смачно, как и можно ожидать от плохих парней из фильма. Это то, за что они заплатили.