На правах рекламы:

• Смотри здесь памятники из гранита каталог фото цены воронеж.



Режиссер Квентин Тарантино После пьянки мы с Брэдом Питтом обнаружили пятьдесят пустых бутылок...

21 августа в прокат - фактически одновременно по всему миру - выходит фильм Квентина Тарантино Бесславные ублюдки". Корреспондент "Известий" встретился с именитым режиссером в Беверли-Хиллз, в отеле Four Seasons.

вопрос: Квентин, почему вы так увлечены Второй мировой войной?

ответ: Я никогда не считал себя фанатом военной темы. Но фильмы о войне смотрел с удовольствием. Десять лет назад, когда начал работать над сценарием "Бесславных ублюдков", с головой ушел в тему. Я тогда чуть с катушек не съехал. И взгляды на очень многое в жизни переменил. Вторая мировая война была замешена на расизме для каждой из стран-участниц - в той или иной степени. Я говорю не только о нацистской идеологии и уничтожении евреев. Я говорю и об американской армии, которая высадилась в Европе, чтобы сражаться за расовое равенство, будучи сама насквозь сегрегирована. Такая огромная уродливая, неудобная правда. И хотя я собирался снимать просто крутую приключенческую историю, понимал, что без четкого мнения о войне не обойтись. Моя позиция давно и бесповоротно определилась - бить расизм в любых его обличьях! Мой лозунг: убей фашиста! Сделай ему плохо, хуже, чем он сделал бы тебе! У меня зреет в голове целая боевая трилогия, и если все сбудется, то в третьей серии "ублюдки" окажутся на американском Юге и будут сражаться с ку-клукс-кланом.

в: Вас давно подозревают в особой любви к вестерну.

о: Да, мне безумно нравятся спагетти-вестерны. И мне очень захотелось совместить такой формат с иконографией Второй мировой войны. Главное качество этого жанра - брутальность. Жизнь человека не стоит гроша, убивают в мановение ока - легко и просто. Но разве не так все происходило в годы войны в Европе, во время нацистской оккупации? Показательно, что сам отец жанра Серджо Леоне перед смертью собирался делать фильм о Сталинградской битве. Что касается стилистики спагетти-вестерна, я ее протащил через две главы, а потом сознательно забросил. Дальше мой фильм становится похож на картины конца 60-х - типа "Дьявольской бригады", где группка героев-отщепенцев наводит шорох на нацистов. Но главный заряд вдохновения я получил от американских режиссеров 40-х годов, которые снимали о войне во время войны. Некоторые из них приехали в Голливуд из своих родных стран, захваченных нацистами. Меня восхищает, что эти фильмы снимались, когда война была в самом разгаре, но они излучали мощную энергию, оптимизм и нередко юмор.

в: Как и прежде, у вас в диалогах много "фишек", которые рассчитаны на любителей кино. Вы ими сознательно насыщаете свои фильмы?

о: И да, и нет. Когда я оторвался от написания сценария, то не сразу осознал, что нашпиговал короткий диалог французской девушки и немецкого солдата именами сразу нескольких кумиров - Чаплина, Макса Линдера, Пабста, Лени Рифеншталь. Мой фильм о войне - это верно. Но и об огромной любви к кино. Всегда приятно одновременно делать две вещи, верно? Отсылов к классическим фильмам и легендарным именам в картине много, причем я их делаю практически неосознанно. Только потом распознаю, иногда мне даже подсказывают, тычут меня в них носом. И вообще, согласитесь, какая сочная метафора - кинематограф, который обрушивает Третий рейх! Какая богатая игра смыслов!

в: Как вам пришла в голову идея переиграть историю и разом убить Гитлера, Геббельса, Бормана и Геринга?

о: Попробую ответить не прямо, а косвенно. В фильме есть момент, где история идет одним путем, допустим направо, а я иду другим, допустим, налево. Классическая сказочная развилка. Мои герои меняют ход войны. Было это в реальности? Конечно, нет, потому что моих героев просто не существовало. Но если бы они были - точно бы задали трепку нацистским главарям.

в: А "Иди и смотри" Элема Климова вы видели?

о: Я всё знаю про этот фильм. Но специально не смотрел ни его, ни "Армию теней" Жан-Пьера Мельвиля, чтобы не подпасть под их влияние.

в: Вторая мировая война остается злободневной и болезненной темой для России. Вы же трактуете войну как приключенческий полигон, где все дозволено. Кто-то даже запустил выражение "history-light". Не опасаетесь негативной реакции части аудитории?

о: Я делаю свое кино, не оглядываясь на традиции и запреты. Мои фильмы - не чистые комедии, они часто затрагивают серьезные вещи. Но я люблю насыщать их шутками. Если бы их не было, публика бы тут же засомневалась: а Тарантино ли это? Я не собираюсь снимать чистенькое, дистиллированное кино только для того, чтобы кому-то угодить. Это мое кино, и вы вправе любить его или не любить.

в: Легче ставить кино, когда сам пишешь сценарий?

о: Конечно. Я обожаю писать сценарии и обожаю себя в качестве сценариста - не удивляйтесь моему чудовищно здоровому эгоизму. Люблю шлифовать тексты. Для меня сценарий - не полуфабрикат, а законченное литературное произведение. Мне нравится включать сцены, которые я не собираюсь снимать, но с ними текст интереснее.

в: Брэда Питта в роли лейтенанта Алдо Рэйна вы видели уже на стадии написания сценария? Поговаривают, что он дал согласие сыграть у вас, будучи в состоянии сильного опьянения.

о: Я приехал во Францию, где живет Брэд, чтобы поговорить с ним о фильме. А живет он, скажу я вам, братцы, прямо в винограднике. И пили мы его собственное вино! Это он меня напоил! Не-е, я нисколечко не протестовал, все было в кайф. Вырубилась наша компания где-то в четвертом часу утра, а когда проснулись, обнаружили что-то около пятидесяти пустых бутылок...

в: Почему мы не видим в "Бесславных ублюдках" актера Тарантино? 

о: Знаете, я начисто утратил актерский зуд. Последние пару раз снимался, только когда друзья-режиссеры приставляли мне к голове пистолет. "Нет" в качестве ответа ими не принималось. И то меня всего корежило. Вот мой приятель Элай Рот, режиссер "Хостела", тот прирожденный актер. Вы бы видели, как он ведет ТВ-шоу. И какой у него убийственный бостонский акцент в образе одного из "ублюдков"!

в: Не пора ли Тарантино снять чистую комедию?

о: Прелестная идея! Романтическая комедия - что может быть лучше! Я обожаю фильмы этого жанра 30-40-х годов. Но пока не расстался с "Ублюдками", предпочитаю наперед не загадывать.