В Мюзик-холле спектакль по Квентину Тарантино
Самый известный итальянец Санкт-Петербурга – режиссер скандальных "Монологов Вагины" Джулиано Ди Капуа создал своего рода "игру в Тарантино" в рамках своего нового спектакля Бешеные псы".Яростные перестрелки, скоростные погони на угнанных автомобилях, компьютерные игры, знаменитое тарантиновское - "рваное повествование".
Мужчина, автомобиль и пистолет - три вечные темы кинематографа незаслуженно обойденные вниманием театральной сцены. Причудливое преображение традиций Шекспира в современной драме. Единство действия, единство времени, единство места. Это должно было стать идеальным преступлением, но превратилось кровавую бойню.
О своей новой работе режиссер расскакал в интервью журналу "Time Out".
Сейчас очень многие режиссеры жалуются, что нет работы. А ты постоянно придумываешь какие-то проекты, все время занят. Как тебе это удается?
Я ни у кого не спрашиваю, есть ли работа. Я ее сам для себя придумываю. Если есть зрительский спрос, значит, и работа должна быть. Давно открыта мастерская на Литейном, где ждут молодые ворческие силы. Понятно, что там не будут платить, но если все получится, вторая постановка будет уже оплачена. Сейчас в городе намного больше денег, чем было раньше. И если ты их нашел, то свободно можешь что-то делать, а не прятаться в подвалах, как прежде. Поэтому именно сейчас я могу сказать, что настоящая работа появилась. Когда ты надрываешься три месяца, но потом понимаешь, что все будет хорошо: и зрители получат удовольствие от спектакля, и ты сумеешь достойно "продать" свой продукт — тогда и силы появляются.
А почему это не всем удается?
К сожалению, сейчас при репертуарных театрах нет таких кадров, которые смогли бы быть хорошими продюсерами, привлекая к постановкам средства и собирая интересные команды для спектаклей. Мне повезло — я нашел продюсера, который знает, как "продавать" мои спектакли. А это, считай, "зеленая карта" для режиссера. И у меня легко возникают названия, которые всем будут интересны.
Почему именно "Бешеные псы"?
Потому что это абсолютно гениальный актерский материал. И по жанру — это одна из последних настоящих трагедий с единством времени, места и действия. И там говорится о таких важных вещах, как дружба, предательство, мужской кодекс чести. Тарантино этим сценарием сказал новое слово в кино. Герои говорят какие-то неожиданные вещи, которых от них никак не ожидаешь. Это разговоры современных людей, в которых нет выдуманности и итературщины. Тарантино очень точно передает, как люди прячутся от действительности за какими-то бытовыми фразами типа: "Ты любишь гамбургер?". У отечественных драматургов я такого не встречал.
Тарантино — автор жестокий. Не боишься шокировать зрителей?
Зрительский цинизм дошел до такого предела, когда кровь уже не страшна, а все жаждут чего-то более брутального. Есть феномен, который не обсуждался в театре: мы говорим о любви, о долге, но не о том, что многим хочется пойти и как следует дать в лицо своему соседу, и это никого не шокирует. В современных текстах эта тема давно не звучала так вкусно, как у Тарантино в "Бешеных псах".
Какие впечатления от фильма ты переносишь на сцену?
Как только я увидел этот фильм, я сразу почувствовал очень сильное обаяние этой истории. И мне очень нравится, что это не о бабах. Это материал, в котором женщина не нужна. Герои, конечно, украли бриллианты, но совсем не для того, чтобы подарить их прекрасной принцессе. Тут история без "слащавой малины". Это мужики. И мужики смешные и трогательные в своем бешенстве, как ни странно это звучит. Они играют, играют — и заигрываются до смерти.
Это после "Монологов вагины" тебе женщины надоели?
Можно сказать, что после "Монологов", "Псы" будут достойным мужским ответом. Мы говорим о честности отношений, о верности, о мужской дружбе — и это для нас самое важное. Мужики — интересная штука, очень интересно ими заниматься, и я думаю, что выбрал для этого правильный материал.
Расскажи, как собиралась команда актеров, с которыми ты работаешь?
Команда собиралась трудно. Сначала мы ориентировались на более взрослых актеров, которым хорошо за сорок. Но их оказалось сложно убедить, что нужно будет работать четыре раза в неделю в маленьком зале. А мы принципиально не хотим играть спектакль в большом зале, чтобы сохранять некоторую интимность. В этом зале идет взаимообмен энергией со зрителем. И в итоге команда собралась из моих друзей, с которыми мы легко понимаем друг друга. Александр Ронис, знакомый по главным ролям в "Тетке Чарлея" и " PRO Турандот", с которым мы параллельно учились в институте. Руслан Ибрагимов — выпускник Григория Козлова. Антон Васильев — выпускник с последнего курса Вениамина Фильштинского, обладающий просто редкостным мужским обаянием. Он человек нового поколения. Игорь Головин из театра "Фарсы", с ним мы играли в спектакле "Дядя Ваня". Он человек по "театральному языку" свой в доску, и мы понимаем друг друга с по- луслова. Сергей Брезгинов — актер, не замеченный раньше. С очень ярким лицом и огромным диапазоном возможностей, и очень смешной, острохарактерный Юрий Ядровский — фантастически талантливый человек с редким комическим даром. Денис Кириллов — его используют немного однотипно, а ведь он поэт, пишет забавные эпиграммы. Когда они все собираются в одном помещении — это уже комично.
А Тарантино позовете на премьеру?
Я несколько раз созванивался с его агентом, но пока он не проявил интереса. Но мне кажется, что я настолько переделал текст, что он превратился в авторский. Там много нового. Саша Ронис сейчас такой гангстерский рэп, например, нам сочинил, что "Кровосток" отдыхает. И вообще, мне кажется, что Тарантино расстроится, если наш спектакль увидит.