Разговор с Квентином Тарантино
ДЖЕРАЛЬД ПИРИ: В вашем послужном списке указано, что вы снимались в фильме Жан-Люка Годара "Король Лир".КВЕНТИН ТАРАНТИНО: Это неправда. Я написал это в своем актерском резюме, потому что никто не видел этого фильма.
ДЖ. П: Вас не страшил актерский состав "Бешеных псов"?
КТ: Хорошие актеры не пугают меня. После двух недель репетиций они были готовы ко всему. У них, конечно, было свое "я", но они оставляли его за дверью.
ДЖ. П: Не могли бы вы рассказать о ветеране фильмов категории "Б" Лоуренсе Тирни в "Бешеных псах" — исполнителе роли босса гангстеров Джо Кэ-бота? В его личной жизни было немало проблем с законом.
КТ: Я встретился с ним на вечеринке в Актерской студии. Он пожилой, и силы у него, конечно, уже немного не те. Он хороший, но снимаешь с ним лроцен-тов на тридцать медленнее. Он одновременно и плюшевый, и мишка гризли. В его прошлом есть один случай с применением огнестрельного оружия. Помните фильм "Дьявол путешествует автостопом"? Он мог бы называться "История Лоуренса Тирни".
ДЖ. П: Какое отношение имеет режиссер Монти Хеллман — постановщик культовых фильмов "Огонь на поражение"- и "Двухполосное шоссе" — к "Бешеным псам"?
КТ: Он работал над различными проектами, которые в итоге не увидели свет. Три года назад он снимал фильм "Игуана", который так и не дошел до проката. Наш общий друг дал Монти сценарий "Бешеных псов", и тот захотел снять его. Мы зашли к Брауну в кафе-мороженое, и я сказал ему: "Какой бы это честью ни было для меня, но это мой фильм". — "Что ж, ладно". Мы едим дальше мороженое, и тут он говорит: "А что если я буду исполнительным продюсером?" Он иногда появлялся на съемках и показал фильм Тони Сэффорду, который послал его на "Санденс".
Возможно, я напишу что-нибудь для Монти. Может быть, римейк его вестерна "Побег в никуда".
ДЖ. П: Вы как-то сказали, что карпентеровский римейк "Нечто" повлиял на "Бешеных псов"...
КТ: Это самый лучший из когда-либо снятых ри-мейков. Стоит посмотреть "Нечто" еще раз! Курт Рассел там просто великолепен. Я никогда с ним не встречался — надеюсь, он прочтет это! И еще я скажу, что Джон By тоже на меня повлиял.
ДЖ. П: Расскажите нам о себе в возрасте двадцати лет.
КТ: В первую очередь и главным образом я отъявленный кинофрик, а делать фильмы — розовая мечта любого кинофрика. Я трачу деньги только на киноплакаты, видеокассеты и книги о кино. Сейчас я могу купить тонны книг, и все по льготной цене. Когда мне было восемнадцать—девятнадцать лет, я собирался написать книгу о режиссерах жанрового кино — Джоне Флинте, Джо Данте> Джоне Милиусе, Ричарде Франклине — и вовлечь их в дискуссию о кино. Четыре моих самых любимых режиссера — Де Пальма, Леоне, Годар и Говард Хоукс. Однажды мне приснился сон, что я приглашен на вечеринку в дом Хоукса. Роберт Митчум стоял на балконе и говорил: "Ты здесь, чтобы посмотреть на старика". Хоукс был во внутреннем дворе с Джоном Уэйном. Он сказал: "Эй, Квентин, спускайся сюда, малыш". И я проснулся. Мне было очень грустно, потому что все выглядело так реально.
ДЖ. П: А Сэм Фуллер видел "Бешеных псов"?
КТ: Мы как-то общались. Он разнес фильм в пух и прах: "Ты сделал картину для идиотов! Слишком много кудахтанья! Слишком много болтовни! Харви Кей-тель! Это не актер — это планета!"
ДЖ. П: А Майкл Мэдсен — актер?
КТ: Майкл вызывает в моем воображении многих: красавца Роберта Митчума из "Дороги грома" и Майкла Паркса из сериала "Тут пришел Бронсон" — величайшего актера из всех, живущих на земле!
ДЖ. П: А когда Мэдсен танцует с бритвой, перед тем как отрезать ухо?
КТ: Мне нравится, когда он ставит кассету. Это превосходно. Это моя любимая сцена в фильме. Одна ре-жиссерша сказала мне: "Что пугает больше всего, так это то, как вы наслаждаетесь этим". Вскоре Харви Вайн-штейн спросил: "Что ты думаешь о том, чтобы изъять эту сцену из фильма?" Вырезать? Ни за что. "Послушай, — сказал я, — это часть фильма для тех людей, которым нравится весь фильм". Если насилие — часть вашей палитры, вы можете пользоваться ею, как вам заблагорассудится. Согласен, сцена чудовищна. Но я делал ее не для гиканья и улюлюканья дебилов. Она и задумывалась как ужас. Но она показывается не для передачи какого-то послания. Не думаю, что Стэнли Кубрик выступал с осуждением насилия в "Заводном апельсине". Просто ему хотелось снимать его. Оно чертовски ки-ногенично. Ему доставляло удовольствие высмеивать "Поющих под дождем".
Клинт Иствуд, к счастью, решил закончить "Непрощенного" верным способом — уничтожив всех. Вы видели "Игры патриотов"? Это фильм о мести, но Хар-рисону Форду не дают убить плохого парня в конце. Этот парень падает на лопату - нелепый, малодушный способ разделаться с негодяем. Надо сажать в тюрьму за такое! Единственная возможная развязка для Хар-рисона Форда — забить этого парня до смерти.
ДЖ. П: Что вы скажете о сравнении вас со Скорсезе?
КТ: Как и он, я люблю чередовать короткие планы с длинными, и я тоже очень обстоятелен в кадре. Но он — камень на шее у начинающих режиссеров. Слишком много новых фильмов похожи на фильмы Скорсезе. Я не хочу быть его бедным родственником.