Журнал Калейдоскоп
- Вы - писатель, режиссер, продюсер и, наконец, актер.... Какой следующий этап?- Заслуженный отдых! (Смеется.) Шучу! На самом деле я все время отдыхаю, поскольку обожаю свою работу. В ней вся моя жизнь! Хотя, признаюсь, порой я предпочитаю скрыться на несколько месяцев из Голливуда и уединиться с самим собой, своими друзьями или, в конце концов, с женщиной. Это необходимо, чтобы спуститься на землю и подумать о новом фильме.
- В последние годы Вы оказались на вершине славы. Это как-то повлияло на Вашу жизнь?
- Иногда мне становится очень досадно, что я не могу просто зайти в магазин дисков или взять напрокат любимый фильм, чтобы не вызвать всеобщего ажиотажа. Конечно, я не жалуюсь на славу, это, по большому счету, не так уж и плохо. Скажем, это дает неоценимое преимущество - я могу делать почти все, что мне захочется. В то же время я стараюсь трезво смотреть на вещи. Не думаю, что "Мирамакс" дал бы мне денег на съемки "От заката до рассвета", не будь моего успеха как режиссера одного из самых кассовых американских фильмов (110 миллионов долларов). У Голливуда есть такая тенденция: к вам приходит слава, и, откуда ни возьмись, появляется вся эта шумная компания людей, которые вдруг становятся вашими лучшими друзьями, все это начинает кружить вам голову... именно по-этому здесь столько разочарований. Вся беда в том, что люди просто не умеют отличать правду ото лжи, реальность от вымысла...
- Ваши фильмы всегда несут в себе какое-то послание?
- Все мои фильмы лежат как бы в двух уровнях понимания. Вам выбирать, что именно вы хотите понять. Нужно, прежде всего, делать хорошее кино. Если же у режиссера достаточно ловкости, чтобы пронести между строк послание, - прекрасно. Но если это послание - самоцель, типа банального - "война - это плохо", нет нужды ради этого снимать фильм! Самое главное для меня - делать "свое кино", фильмы, которые могут повлиять на ваше мнение и, может быть, изменить вас самих. Вместе с тем я вовсе не хочу, чтобы все люди, посмотревшие мои фильмы, разделяли одни и те же взгляды. Гораздо интереснее, чтобы каждый мог отыскать в них то, к чему стремится, что соответствует его пониманию жизни. Я думаю, что богатство нашего мира идет от многообразия наших мыслей. Делать кино - это то же самое , что заниматься живописью. Это живопись в движении. Попробуйте объяснить или проанализировать картину художника, и вы поймете, что существуют десятки тысяч способов увидеть что-то свое. В кино примерно то же самое. Оно идентично жизни, в том смысле, что существует множество способов ее прожить и только вам выбирать свой путь. По крайней мере, вы имеете право на такой выбор!
- Расскажите немного о Квентине Тарантино - актере.
- Мой самый продолжительный актерский опыт - это три дня на съемках "Криминального чтива" и неделя работы над ролью в эпизоде фильма "Четыре комнаты". Совсем другое дело в фильме "От заката до рассвета"(1996)), где я играю одну из главных ролей и нахожусь на экране практически на протяжении всего фильма (Тарантино написал сценарий к этому фильму Роберта Родригеса). Здесь я не выступал в качестве режиссера и смог полностью сконцентрироваться на персонаже. Кроме того, я стал лучше понимать актеров, их проблемы, их психологические страхи, связанные с раздвоением личности. Я думаю, что, получив этот позитивный опыт, я смогу продолжать карьеру актера каждый раз, когда будет предоставляться такая возможность. Что же касается сценария этого фильма, то я всегда был поклонником фильмов ужасов, даже преклонялся перед этим жанром, потому что здесь можно очень многое себе позволить, отпустить тормоза, не рискуя кого-то шокировать. Что касается творческих планов, собираюсь сыграть на Бродвее в театральной пьесе Wait until dark".