Саундтреки к фильмам Квентина Тарантино
Знаменитый режиссер Квентин Тарантино всегда придает огромное значение саундтрекам к своим фильмам. Он говорил, что использует подходящие песни, чтобы накалить обстановку в некоторых сценах или, чтобы передать атмосферу определенной эпохи.
Зачастую хороший саундтрек строиться на запоминающейся барабанной партии (интересная статья на эту тему размещена на портале drumgalaxy).
"Бешеные псы"
В своей дебютной картине Тарантино уже начал уделять особое внимание песням к фильму. Титры в самом начале картины "Бешеные псы", когда банда грабителей движется к автомобилю после жаркого спора о сути песни Мадонны "Like a Virgin" и чаевых, сопровождаются песней "Little Green Bag" группы The George Baker Selection. Квентин показывает крупный план каждого актера с указанием его имени. После выхода картины режиссер говорил в одном из своих интервью, что он всегда пытается подобрать подходящую песню для титров, которая могла настроить зрителя на характер и темп фильма.
Второй самый запоминающийся эпизод этого фильма: Блондин режет ухо заложнику, полицейскому Нэшу. Мрачный эпизод проходит под веселую песню Stealers Wheel "Stuck In the Middle With You", которая по сюжету случайно заиграла по радио. На самом деле эта песня специально была выбрана Квентином, чтобы придать максимальную контрастность сцене.
На характер композиции также влияет грув в исполнении барабанщика. Об этом читайте по ссылке.
"Криминальное чтиво"
Данный фильм является тем примером, когда саундтрек к нему напрямую ассоциируется с фильмом. В самой первой сцене фильма, в которой происходит ограбление, играет, пожалуй, самая запоминающаяся песня из всех картин Тарантино, а именно: Дик Дейл - "Misirlou".
Как говорил сам Квентин: "песня "Misirlou" во время вступительных титр придает картине эпичное начало, создает предвкушение мощного старого фильма". Квентин отмел варианты рок композиций и остановился именно на этом вестерн-рок-н-роллном мотиве, потому что он посчитал рок-энергетику примитивной.
"Криминальное чтиво" помогло Дику Дейлу вернуть былую славу 60-х годов благодаря его композициям "Let’s Go Trippin’" и "Jungle Fever". Как позже говорил сам музыкант: "Хотя я все это время продолжал заниматься музыкой, но картина Тарантино вернула меня на музыкальный Олимп". В 2000-х годах мотив песни к вступлению "Криминального чтива" ассоциировался с группой Black Eyed Peas, так как они использовали этот семпл в своем треке "Pump It".
Саундтрек "Криминального чтива" богат разнообразием стилей: от классика и фанка, до соула и серф-рока. Это получилось не случайно. Так как фильм повествует о трёх разных историях, Тарантино хотел, в том числе и за счёт музыки, передать разную атмосферу.
Знаменитыми стали ещё 2 сцены данной картины, а именно: твист Мии и Винсента под песню "Never Can Tell", автором которой является Чак Берри, и Мии, танцующая под песню Нила Даймонда — "Girl, You’ll Be a Woman Soon", которую исполнила команда Urge Overkill.
Стоит также отметить, что саундтрек к "Криминальному чтиву" был издан отдельным альбомом, который занял 21-е место в Billboard 200. Он был продан около 3,6 млн копий.
"Джеки Браун"
Эта картина является самой недооценённый работой Квентина Тарантино. Опять же саундтрек знаменит сценой со вступительными титрами, когда главная героиня фильма едет в аэропорту по пассажирскому конвейеру. На заднем плане играет песня Бобби Уомака — "Across 110th Street", которая была написана для одноименного фильма, сходного по жанру с "Джеки Брауном".
"Убить Билла"
Данная картина знаменита своей песней Нэнси Синатры — "Bang Bang (My Baby Shot Me Down)", которая играет в то время, как главная героиня находится в коме, после огнестрельного ранения. Здесь Квентин решает не использовать песню, создающие аутентичную атмосферу, а, как говориться, "бить в лоб" (ещё раз посмотрите название песни и сравните со сценой фильма). Либо он это сделал специально, чтобы высмеять подобный прием, либо на полном серьёзе вдохновился подобным ходом у других режиссеров.
В первой части фильма есть ещё один саундтрек, с которым ассоциируется "Убить Билла", а именно: инструментальная композиция немецкого автора, исполненное на флейте Георгием Замфиром.
Песня "Одинокий пастух" является самой известной в фильме. Она звучала в корейском кино "Воины кунг-фу" в качестве основной темы. Тарантино заимствовал ее, чтобы отдать дань уважения классике жанра.
"Убить Билла 2"
Помимо вступительных титр, Квентин также в картине "Убить Билла 2" уделил особое внимание финальным титрам. Концовка сопровождается веселой песней в стиле латино "Malaguena Salerosa" в исполнении группы Chingon, основателем которой является друг Тарантино Роберт Родригес.
С Квентином и Робертом связана интересная история: за композицию "Malaguena Salerosa" Родригес заработал всего 1$. Ровно столько же получил Тарантино за съемку одного из эпизодов "Города грехов" Роберта.
"Доказательство смерти"
Тарантино часто в своих интервью говорил, что считает этот фильм своей самой худшей работой. Однако, в ней есть интересные моменты. Например, сцена, в которой каскадёр демонстрирует, почему так заинтересован компанией девушек. Подружки танцуют в машине под бодрую песню "Hold Tight!" популярной группы 60-х годов Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich. Спустя пару минут они становятся жертвой каскадёра.
"Джанго освобожденный"
В очередной раз напомним о мастерстве Квентина Тарантино обыгрывать вступительные титры крутым саундтреком. Достаточно вспомнить, как главный герой фильма "Джанго освобожденный" уничтожает своих врагов под кавер-песню Джеймса Брауна "The Playback" в исполнении Тупака Шакура.
"Омерзительная восьмерка"
Песня "Apple Blossom" группы White Stripes отлично передает настроение вестерна в сцене, где Дженнифер Джейсон Ли едет на карете с лошадьми на фоне снежных пейзажей.
"Бесславные ублюдки"
Квентин Тарантино мечтал о том, чтобы посотрудничать с Эннио Морриконе, мастером по созданию саундтреков. Он отказывал режиссеру 2 раза, так как у него не хватало на это времени. Квентин нашел выход из этой ситуации: он использовал старые песни Морриконе. Их можно услышать в первой и второй части "Убить Билла", "Бесславных ублюдках" и в "Джанго освобожденном". Позже композитор сжалился над Тарантино и сочинил специальное произведение для "Джанго освобожденного", а также несколько песен для "Омерзительной восьмерки".
Фильм "Бесславные ублюдки" начинается со сцены прибытия СС к дому фермера, который скрывает в своем подвале семью евреев. Этот эпизод сопровождается песней Морриконе "La Сondanna" (она же использовалась в фильме "Сдавайся и расплатись"). Композиция состоит из сочетания известной композиции Бетховена "К Элизе" и испанских гитарных мотивов. Данный саундтрек подготавливает зрителей к интригующему сюжету, а также, за счет контрастности музыкальных партий, создает нужное напряжение.
В Данной картине Тарантино сделал возрождение забытой многими песни Дэвида Боуи "Cat People (Putting Out Fire)". Под эту композицию Дрейфус наносит боевую раскраску, тем самым подготавливаясь к акту возмездия над нацистской верхушкой в личном кинотеатре.