Этот парень - гений. И скоро весь мир признает это.
И впрямь, если гениальность режиссера измеряется в показанных им трупах, то Тарантино - киношный Эйнштейн, не меньше. Впрочем, это слишком однобокое, а, следовательно, не совсем правильное утверждение.У этого парня есть свой, оригинальный стиль, а это, согласитесь, достойно как минимум уважения.
Он по-своему смотрит на мир и показывает нам в своих фильмах то, что и как он видит. Его ли вина, если мы воспринимаем жизнь иначе?
Тарантино не просто показывает картинки, он - размышляет. Его логика не всегда понятна, но это еще не значит, что ее нет. Квентин (имя, данное при рождении - Квинт) Тарантино родился 27 марта 1963 года в г. Ноксвилль, штат Теннесси, США. С раннего детства будущий режиссер, сценарист, актер и продюсер любил кино. Оно было для него словно религией. Трудно представить то безмерное счастье маленького Тарантино когда мать изредка водила его в кинотеатр.
Закончив школу, Квинт пошел работать - он устроился в один из калифорнийских видео-салонов. Именно тогда детская страсть к кино переросла в желание снимать собственные фильмы.
Первый сценарий Квентин написал в 1987-ом году для фильма Настоящая любовь" (True Romance). Пять лет безрезультатных поисков средств для экранизации этой истрии не дали ничего. Но Квентин не отчаивается, он пишет сценарий "Прирожденных убийц" (Natural Born Killers) и решается продать идеи обоих фильмов,а на вырученные деньги (что-то около $35 000) решается экранизировать другую свою историю, сделавшую его впоследствии знаменитым. Я имею в виду "Бешеных псов" (Reservoir Dogs). С помощью Харви Кейтеля мечта Квентина стала реальностью.
Премьера "Бешеных псов" состоялась в январе 1992-го в городишке Сандэнс, штат Юта. "Что я вам сделал? За что вы гробите мой фильм?" - кричал молодой режиссер, но никакие самые отчаянные возгласы уже не могли спасти от провала. Фильм был показан в неправильном формате, из-за чего утратил свою выразительность. Для максималиста Тарантино это была просто катастрофа. Однако уже через двое суток после премьеры в столь неблагоприятных условиях этот боевик был взят прокатной фирмой "Miramax" и агентством авторских прав "William Morris Agency".
"Настоящая любовь", тот самый, когда-то проданный, сценарий Квентина был экранизирован годом позже. Режиссером фильма стал Тони Скотт (брат Ридли Скотта, автор таких фильмов, как "Последний бойскаут", "Враг государства", "Дни грома"). Остается только догадываться, каким был бы этот фильм, займи Тарантино место Скотта. Но Квентину было в это время не до того. Он был полностью поглощен работой над другой своей (тоже ставшей культовой) картиной - "Криминальным Чтивом" (Pulp Fiction, 1994), чей выход прогремел по миру сильнее атомной бомбы. Наличие в нем таких звезд, как Брюс Уиллис, Сэмюэль Л. Джексон, Ума Турман, Харви Кейтель, Христофер Уокен и Джон Траволта, чья карьера в то время "дышала на ладан" привело к тому, что "Криминальное Чтиво" стало лауреатом Каннского кинофестиваля и было выдвинуто на премию "Оскар" по семи номинациям (однако победа досталась только в категории "лучший сценарий" - Тарантино и Роджер Эйвори).
Скандалом сопровождался выход в свет "Прирожденных убийц" (1994), снятых Оливером Стоуном: Тарантино был настолько недоволен тем, как вольно обошелся Стоун с его историей, что потребовал вычеркнуть свое имя из числа сценаристов, оставив за собой лишь авторство общей идеи фильма. Опять остается только догадываться, каким стал бы этот фильм в руках Квентина.
В 1995 году Тарантино написал сценарий и снял одну из частей картины "4 комнаты" (Four Rooms, 1995), а также снялся в ленте Роберта Родригеса "Отчаянный" (Desperado, 1995). Годом позже Родригес снял по сценарию Тарантино картину "От заката до рассвета" (From Dusk Till Dawn, 1996).
В 1997 году перед критиками предстала картина "Джеки Браун" (Jackie Brown, 1997). Большую часть специалистов и зрителей она разочаровала. Стали появляться упорные слухи о том, что Тарантино исписался и уже не сможет создать ничего выдающегося. Так это или нет - покажет время. Мое мнение - у этого человека еще есть пара козырей в рукаве, и он еще удивит нас.
В любом случае вклад этого человека в мировою кинематографию поистине бесценен.