Квентин Тарантино Забудьте про Билла, убейте Гитлера
Вволю наснимавши гангстерские и прочие зубодробильные фильмы, Квентин Тарантино решил обратить свой взор на Вторую Мировую войну. Его военный боевик Бесславные ублюдки", премьерный показ которого состоялся на Международном Каннском Кинофестивале этой весной, рассказывает, как специальное еврейско-американское подразделение, сформированное с одной единственной целью - убить Адольфа Гитлера – меняет ход истории.В интервью журналу PARADE режиссер рассказал, почему успех его фильма зависел от участия в нем Брэда Питта.
Роль для Брэда.
"С давних пор я мечтал: "Надеюсь, однажды я смогу написать гениальную роль для Брэда Питта, и у нас сложится творческий союз". В общем, когда я работал над ролью командира подразделения в "Бесславных ублюдках", я решил, что пишу ее для Брэда. Но по мере написания, я стал нервничать: "А что, если ему не понравится?". Тогда я послал Питту сценарий, мы встретились и, после ночи разговоров о кино и нескольких бутылок вина, он был готов подписать контракт".
Почему он обожает Брэда.
"Брэд – замечательный актер и сейчас находится на пике своего актерского мастерства. Мы начинали с ним одновременно: его заметили после "Тельмы и Луизы" в 1991, я засветился со своими "Бешеными псами" в 1992. С тех пор я слежу за его карьерой. Были моменты, когда я смотрел на Брэда сквозь пальцы, сложенные в рамку и думал: "О, мой Бог, я чувствую, наверное, то же, что и Сидни Поллак, когда он снимал "Иеремию Джонсона" с Робертом Редфордом в главной роли". Брэд обладает уникальной способностью – он весь светится, когда на него смотришь через видоискатель камеры".
Забудьте про Билла, убейте Гитлера.
"Одобрение идеи свержения Третьего Рейха посредством убийства Гитлера и завершения таким образом войны, я получил у моих американских друзей еврейского происхождения, когда изложил им основу сюжета. Они прочли сценарий и сказали: "Вау, да! Супер! Замечательное фэнтези! Мы всегда о таком мечтали!". Но это было еще не все: когда я поговорил с немецкими коллегами, выяснилось, что это и их фэнтези, трех поколений немцев, по меньшей мере. На премьере фильма в Берлине я почувствовал, что зрители не могли дождаться момента, когда Гитлера наконец застрелят. Они ликовали, когда это случилось".
Почему все его героини женщины с сильным характером.
"Объяснение этому есть: меня вырастила мать-одиночка, и она была очень сильной женщиной. Итак, она стала для меня образцом представительниц слабого пола. Я никогда не задумывался над тем, что есть что-то, чего не может сделать женщина. Женщину могут остановить только внутренние противоречия, а не внешние: для моей матери не существовало преград".
Не жалуйтесь на продолжительность фильма.
"В Каннах после премьеры "Бесславных ублюдков" некоторые говорили, что фильм шел слишком долго. Я с этим не согласен. Это же фестиваль, все эти люди смотрят в день по 8-9 картин. Конечно, им хочется, чтобы они были покороче" "Клуб Тарантино" в Берлине.
"Это было классно. Мне рассказывали об этом клубе и даже принесли оттуда буклет. Владелец клуба просто любит мои фильмы. Он организовал клуб около трех лет назад, не задумываясь о том, войду ли я когда-нибудь в эту дверь. Это случилось, и он был счастлив. Он сказал: "Добро пожаловать домой!". Это было потрясающе. По всем стенам были развешаны мои постеры. На большом экране показывали мои фильмы и проигрывались саундтреки. Пока съемки проходили в Берлине, мы не раз наведывались в клуб, чтобы оттянуться. Устраивали настоящие попойки!".
Вы никогда не посмотрите его фильмы на мобильном телефоне
"Я не приемлю этот способ ознакомления с моими работами. Я верю в большой экран кинотеатров. Со мной связывались полтора года назад и хотели приобрести права на показ "Убить Билла" по мобильнику. Я им ответил: "Я не хочу, чтобы кто-то смотрел мои фильмы на крошечном экране. Отъ…сь!".
То, чего он хочет.
"Одна из моих задач – это заставить вас смеяться над несмешными вещами. Когда фильм снят, и я впервые смотрю его вместе со зрителями в кинотеатре, это похоже на то, как будто вы добавляете последний ингредиент в пирог, для того, чтобы он поднялся. И наградой мне – слышать, как все вокруг хохочут".