На правах рекламы:

manwb.ru информация от партнеров



Разоблачения Тарантино

В самом начале карьеры Квентин Тарантино заявил о себе как о скандальном постановщике. Но сегодня шумиха вокруг его работ возникла не по его инициативе.
В 1991 году бывший клерк видеомагазина, на счету которого было несколько сценариев, дебютировал в режиссуре малобюджетным фильмом "Бешеные псы". После огромного успеха этого фильма на различных фестивалях Тарантино смог поставить свой второй фильм – "Криминальное чтиво", ставший одной из сенсаций сезона.

Но начало 95 года ознаменовалось для режиссера рядом неприятностей. В 94 году он позволил себе несколько выпадов по поводу фильма "Прирожденные убийцы", снятого как написано в титрах: "по сюжету Квентина Тарантино". Сам же Тарантино заявил, что у него украли сценарий. В январском номере журнала "Премьер" продюссеры "Прирожденных убийц" нанесли ответный удар, написав, во-первых, что ни о каком похищении сценария не может быть и речи, поскольку есть юридические документы на этот счет, а во-вторых, что сам Тарантино не брезгует прямым плагиатом. В частности его обвинили в заимствовании сюжета "Бешеных псов" из  малоизвестного гонконгского боевика "Город в огне" (реж. Ринго Лем).
Обвинение оставалось голословным до появления на Нью-Йоркском фестивале кино "андерграунда" - 12-минытной ленты Майка Уайта "Кого ты пытаешься обмануть?", в которой сцена за сценой срав­нивались сюжеты, персонажи и постановочные решения в обоих фильмах. Особенно впечатляющим стало сравнение финальных сцен, в которых два человека целятся друг в друга.
Конечно, такой фильм мог быть показан только на "подпольном" кинофестивале, поскольку Уайт нарушил авторские права на обе картины. Тем не менее, подобный инцидент мог плохо отразиться на репутации Тарантино, хотя он никогда не скрывал, что при сочинении "Бешеных псов" вдохновлялся гонконгскими боевиками, в том числе и "Городом в огне". А сцена, где герои наставляют друг на друга пистолеты, встречается во многих азиатских боевиках, в частности в знаменитой ленте Джона Ву "Круто сваренные".

Самый пикантный момент в этой истории – то, что Майк Уайт, как и Тарантино, является бывшей "видеоархивной крысой". До того как поступить в киношколу он работал продавцом в магазине Блокбастер видео" в Мичигане
Журнал "Экран" №7, 1995 г., из статьи "Главный праздник Голливуда" М. Шатерниковой.
Второй фильм, претендовавший на наибольшее количество номинаций "Оскара" после "Фореста Гампа" - 13 номинаций, "Криминальное чтиво" - 7 номинаций, поставил удивительный человек. Его зовут Квентин Тарантино. Он сценарист, режиссер и актер. Ничему этому он не учился, только в юности недолго занимался на актерских курсах. Тарантино из бедной семьи. Его университеты – 5 лет работы в видеомагазине продавцом. Одержимый с детства страстью к кинематографу, он просмотрел и изучил бессчетное количество фильмов. Затем начал писать сценарии, и свершилось чудо: безвестный новичок одной лишь силой таланта пробился в большое кино. После его режиссерского дебюта – фильма "Бешеные псы" - о Тарантино сразу заговорили. А "Криминальное чтиво" в 94 году получило Гран-при в Каннах. Это всего лишь четвертый американский фильм, который удостоился такой чести за всю полувековую историю Каннского фестиваля.

Тарантино привлекают острые, жестокие ситуации. Его герои – это преступники, люди городского "дна", а фильмы изобилуют сценами насилия. При этом "Криминальное чтиво вызывает у зрителей неудержимый хохот. Фильм состоит из трех новелл, которые рассечены на части и сложно переплетаются между собой. Так же причудливо переплетены в фильме жестокость и отвага, предательство и благородство, низость и человечность. Персонажи разговаривают на сочном, блестяще стилизованном языке улицы. Тут, кстати, таится и подвох: в плохом переводе с английского фильм может просто погибнуть. Всякое сравнение хромает, и это в том числе, но взгляд молодого автора на жизнь и сама его творческая манера напомнили мне "Одесские рассказы" и "Закат" Бабеля.
Озорной и необузданный фильм Тарантино получил лишь одного "Оскара" по причинам "идеологическим". Америка напугана ростом насилия среди молодежи. Президент Клинтон недавно в своей речи призвал работников "индустрии развлечений" признать вред, который наносит бесконечный показ бездумного насилия и безответственного поведения. Так что Академия кино, видимо, проявила разумную осторожность в отношении "Криминального чтива".