На правах рекламы:

• Пенополиуретановые матрасы поролоновые матрасы имеют хорошие.

справка от врача Бульвар адмирала Ушакова

• Аренда кофейного автомата на smcoffee.com.ua.



БИОГРАФИЯ Ч.2

Жизнь шла своим чередом, и Тарантино нашел прибыльную работу. Небеса даровали ему должность продавца кассет в вышеупомянутом магазине "Видеоархив" в богемном районе Лос-Анджелеса Манхэттен-Бич. "До того как я стал режиссером, это была лучшая из работ, которую я когда-либо получал". Владелец магазина Ланс Лоусон помнит, как школьник, которого явно выгнали из старших классов, зашел в магазин в 1983 году. Он просто горел от нетерпения, желая поговорить о кино. В итоге Лоусон предложил ему работу с условием, что он будет получать всего 4 доллара в час, и с разрешением выписывать столько видеокассет, сколько ему хочется, бесплатно. Как вспоминает Лоусон, Тарантино в основном одевался в черное. Кроме того, он ездил на "хонде", питался гамбургерами, запоем читал комиксы и детективы, нет, криминальное чтиво, любил Элвиса и Трех Клоунов и, как говорят предания, был настолько рассеян в личных делах, что набрал штрафов на 7000 долларов за нарушение правил движения и парковки. А однажды его остановили и отправили в тюрьму. "В то время, пока он был в тюрьме, он подслушал, как разговаривают друг с другом заключенные. Он записал все это на листке бумаги самым мелким почерком, какой только можно себе представить, — рассказывает Эйвори. - Так что большинство из того, что говорит Дрексл в "Настоящей любви", действительно родилось в настоящей тюрьме". Тюремный опыт есть и в "Бешеных псах".

"Видео-архив" был в каком-то смысле равноценной заменой режиссерским курсам. Тарантино воспринял кино с телевизионного экрана. Это и определило его преимущественный интерес к сюжету и событийным элементам жанра, в то время как эстеты большого экрана были прежде всего заворожены монтажом, атмосферой кадра и деталями, из которых кадр складывался. В то время, когда он не стоял за прилавком, он трудился над собственным сценарием. Не стоит недооценивать количество времени, которое он этому уделял: "все рассветные часы", по свидетельству одного из его приятелей. К 1987 году он полностью закончил два сценария — "Настоящая любовь" ("True Love") и "Прирожденные убийцы" ("Natural Born Killers"). "У Квентина мозги приспособлены для написания диалогов, — считает Эйвори. — Он может дословно повторить разговор, который у вас был 10-15 лет назад". "Вы бы узнали массу вещей, — рассуждает Лоусон, — вы бы поняли, откуда то, откуда это. Многое было очень личным. Например, мне это настолько надоело, что я перестал ходить обедать с Квентином, потому что Квентин был прообразом персонажа Стива Бушеми из "Псов". Он не давал чаевых и имел из-за этого кучу проблем". Одно время он названивал известным режиссерам, предлагая каждому встретиться якобы для обсуждения книги, которую он о нем пишет: на самом деле он просто хотел сесть и поговорить с ними - это и было его учебой. Плюс он получал бесплатный ланч.

После "Видео-архива" Тарантино работал на "Империал Энтертейнмент" — он был коммивояжером, продававшим кассеты таким же магазинам. Однако вскоре он смог оставить эту профессию и зарабатывать деньги писательством.

"Ты о...ела? Что за г...но ты мне прислала? Ты действительно думаешь, что я стану читать эту срань?" Таков был отзыв одного голливудского магната - он высказал все это приятельнице Тарантино, которая была вхожа в высшие круги американского киноистеблишмента. Кстати, возмущение мэтра было понятным: все сценарии Тарантино были написаны от руки. Невообразимым почерком, разноцветными чернилами, с орфографическими ошибками. Были деньги - отдавал машинистке, не было - скреплял ворох мятых разнокалиберных бумажек бельевой прищепкой ("Бешеные псы" появились на свет именно в таком экстравагантном обличье!). Тарантино пытался заинтересовать разные независимые компании и людей с закрытых вечеринок, чтобы они вложили деньги. Однако, устав от пустых обещаний, основанных на неуверенности в жизнеспособности фильма, спустя три года Тарантино решил продать сценарий "Настоящей любви", чтобы обеспечить бюджет фильму, который он хотел снимать сам — "Бешеным псам".

Как раз во время работы в "Империал" Тарантино наконец наняли написать сценарий за полторы тысячи долларов специалисты по спецэффектам с тем условием, что если он напишет им сценарий, спецэффекты для его фильма они сделают бесплатно. В результате появился фильм ужасов "От заката до рассвета". Сценарий, как это произошло с остальными ранними работами Тарантино, пролежал где-то на полке, интерес к нему вернулся только после того, как Тарантино прославился "Бешеными псами". "От заката до рассвета" был снят и выпущен в августе 1995 года, режиссером был Роберт Родригес, в главные роли исполнили Джордж Клуни, Харви Кейтель, Джульет Льюис и сам Квентин.

Потом он получил другую работу — за семь тысяч долларов отредактировать диалоги (это было его вторым опытом в профессиональной области) для сценария Фрэнка Норвуда, названного "После полуночи", — романтического триллера 1992 года с Рутгером Хауэром и Наташей Ричардсон в главных ролях. "Они наняли меня отшлифовать диалоги, — рассказывает Тарантино,— а на самом деле я их переписывал через страницу. К тому времени, как они сняли фильм, сценарий состоял наполовину из того, что написал я, и наполовину из оригинального текста. В основном Наташа Ричардсон играла мой текст, а Рутгер Хауэр — оригинальный текст того, другого парня". Так что "из грязи в князи" — не совсем верно. "Нельзя сказать, будто из магазина видеокассет я сразу подошел к первому дню съемки "Псов", — объясняет Тарантино, стараясь немного стушевать истину, — хотя это почти верно. Я все это время пытался снимать фильмы. Знаете, возможно, мне потребовалось бы немногим больше шести лет, чтобы снять "Настоящую любовь" и "Прирожденных убийц", потому что я хотел сам заработать деньги, так же как братья Коэн с "Чертовски просто" и Сэм Райми со "Зловещими мертвецами", но ничего не получилось. Я потратил шесть лет вхолостую, мне нечего было показать. От отчаяния я написал "Бешеных псов". Я просто собирался взять деньги за сценарий, камеру с 16-миллиметровой пленкой — вот как я собирался начинать. Потом мы заполучили Харви Кейтеля, и это случилось".

У Тарантино всегда были идеи для нового сценария. Закончив "Прирожденных убийц", он набрасывал наметки для сценария, включающего три мрачноватые криминальные истории, сходящиеся в одной точке. Конечно, этому предстояло стать "Криминальным чтивом", хотя к тому времени существовало только две истории. "Я не писал "Бешеных псов" как одну из линий "Криминального чтива", — проясняет он ситуацию. — Идея "Криминального чтива" у меня возникла давным-давно, и я начал писать первый сюжет, в котором появлялись Винсент Вега и жена Марселлуса Уоллеса, и знал, что третий будет о парнях на складе. Но я его так и не сделал, и когда возникла идея "Бешеных псов", это было так: "0'кей, делай это как целый фильм". Нельзя сказать, что я специально начал писать этот эпизод, я просто никогда не собирался этого делать".

Тарантино, хотя и самородок во всем, что касается фильмов, оказался небольшим специалистом в области письма как элементарного физического процесса. В этом его техника страдает дилетантизмом. "Ну, понимаете, я не умею печатать. Я пишу от руки. Печатными буквами. У меня свой метод, и он прекрасно срабатывает, я им доволен. Я просто записываю мысли в записную книжку или куда-нибудь еще". Он умудрился накропать сценарий "Бешеных псов" за три недели. Первоначально бюджет "Бешеных псов" составлял всего $35'000 (за такие деньги и клип-то нормальный в Штатах снять невозможно), но Тарантино повезло: один из его друзей учился вместе с Харви Кейтелем, который, прочитав сценарий, сразу же дал согласие на участие в фильме и даже добавил своих денег для производства ленты. Участие звезды в данном проекте позволило убедить продюсеров увеличить бюджет картины до приличной величины. Съемки "Бешеных псов" начались по графику 29 июля 1991 года. На них ушло 5 недель.

18 января 1992 года "Бешеные псы" были впервые показаны на фестивале "Санденс", в Парк-Сити, штат Юта. "Псы" не выиграли Гран-при, но о фильме было сказано достаточно добрых слов, чтобы поддержать их славу в течение грядущего месяца, до Канн, где его показали из духа соревнования и где он был одобрен критиками, и до других фестивалей, пока он не был официально выпущен в прокат в Америке в октябре. В Торонто он получил приз как лучший фильм.

Что касается сценариев, которыми пришлось пожертвовать, то срежиссированная Томом Скоттом лента "Настоящая любовь" вышла на экраны годом позже, когда Тарантино уже активно работал над "Криминальным Чтивом". "Я бы сделал фильм так, как я писал сценарий, то есть сохранил бы события в той же последовательности. Я думаю, это бы сработало. Однако он срабатывает и так. Я не могу сказать, что они испортили его".

Хотя Тарантино приложил все усилия, чтобы помочь созданию "Настоящей любви", с "Прирожденными убийцами" дело обстояло совершенно по-другому. "Мое имя будет периодически всплывать, но я изо всех сил старался как можно дальше отстраниться от фильма, — заявляет он. — В общем, если он вам нравится, то это — заслуга Оливера. Хороший, плохой или никакой, фильм почти не имеет ко мне отношения". Тарантино до сих пор не видел фильма и не хочет о нем говорить. "Определенно, это не мой сценарий", — категорично заявляет Тарантино.

Вскоре после премьеры "Бешеных псов" в "Санденс" Тарантино отправился в Амстердам, где пробыл пять месяцев. Квентин снял там квартиру, намеренно выбрав без телефона, и отгородился ото всех, за исключением избранного числа друзей. "Я просто болтался без дела и все такое, и, по правде говоря, мне понравилось жить в Европе". Вдохновленный жизнью в Амстердаме, Тарантино начал писать следующий сценарий, "Криминальное чтиво", названный так потому, что источником творческой энергии были бульварные истории. Тарантино давно мечтал о такой свободе самовыражения для режиссеров, какой обладают писатели, о праве не только варьировать хронологический порядок действия, но и позволять героям переходить из сюжета в сюжет. Роджер Эйвори вспоминает, что задолго до того, как "Бешеные псы" появились на свет, Тарантино сидел около офиса Стэнли Марголиса и болтал о наклевывавшемся проекте, окрещенном "Черная маска". "После трех лет безуспешных попыток снять "Настоящую любовь" у нас возникла идея сделать три коротких фильма на вечную тему, — говорит Эйвори. — Сюжеты должны были быть стары как мир. Вы их видели тысячу раз — парень, который должен развлекать жену босса, "но не трогать ее", боксер, который обязан проиграть бой, но этого не делает; а третья история — что-то вроде первых пяти минут из фильмов Джоэла Сильвера — появляются два киллера и кого-то убивают". Однако в самом начале все эти истории надо было продумать. Как сценарист-новичок, Тарантино собирался написать одну историю, Эйвори — вторую, а потом кто-нибудь еще должен был закончить трилогию. "Но мы так и не нашли третьего парня", — говорит Эйвори. Таким образом, третью историю Тарантино взял на себя. В процессе работы у проекта появилось название — "Криминальное чтиво", и в то время как первый эпизод был о парочке киллеров, третья история стала рассказом об ограблении со взломом ювелирной лавки. Для одного фильма этого было больше чем достаточно. Так что Тарантино передумал и превратил свой замысел в "Бешеных псов". просто соединили все вместе". Однако Эйвори были нужны деньги, и срочно. Одной из причин была женитьба, еще хотелось поехать в Канны и снять "Убить Зои". Он продал свои права Тарантино за смехотворную сумму и согласился быть обозначенным в титрах в качестве автора идеи. Получился следующий расклад: автор сценария и режиссер — Тарантино; авторы идеи — Тарантино и Роджер Эйвори.

Начало
Продолжение

Квентин Тарантино - полная фильмография:

1987 День рождения моего лучшего друга /My Best Friend’s Birthday/ - режиссёр, сценарист, продюсер, актёр
1988 Золотые девочки /The Golden Girls/ - актёр
1991 После полуночи /Past Midnight/ - сценарист, продюсер
1992 Бешеные псы /Reservoir Dogs/ - режиссёр, сценарист, актёр
1992 Эдди Прэсли /Eddie Presley/ - актёр
1993 Настоящая любовь /True Romance/ - сценарист
1994 Эффект Кориолиса /The Coriolis Effect/ - озвучка
1994 Убить Зои /Killing Zoe/ - продюсер
1994 Прирождённые убийцы /Natural Born Killers/ - сценарист
1994 Спи со мной /Sleep With Me/ - актёр
1994 Любить кого-то /Somebody to Love/ - актёр
1994 Криминальное чтиво /Pulp Fiction/ - режиссёр, сценарист, актёр
1995 Американская девушка /All-American Girl/ - актёр (Дезмонд)
1995 Субботним вечером в прямом эфире /Saturday Night Live/ - актёр
1995 Дестини включает радио /Destiny Turns on the Radio/ - актёр (Джонни Дестини)
1995 Скорая помощь /ER/ - режиссёр эпизода "Материнство" (Motherhood)
1995 Багровый прилив /Crimson Tide/ - диалоги
1995 Отчаянный /Desperado/ - актёр
1995 Четыре комнаты /Four Rooms/ - режиссёр, сценарист, продюсер, актёр
1995 Танцуй со мной, пока мы любим /Dance Me to the End of Love/ - сценарист, актёр
1996 От заката до рассвета /From Dusk Till Dawn/ - сценарист, продюсер, актёр (Ричи Гекко)
1996 Девушка № 6 /Girl 6/ - актёр
1996 Запёкшаяся кровь /Curdled/ - сценарист, продюсер
1996 Скала /The Rock/ - сценарист
1997 Джеки Браун /Jackie Brown/ - режиссёр, сценарист, озвучка
1998 Господь сказал — ха! /God Said, Ha!/ - продюсер
1999 От заката до рассвета 2: Кровавые деньги Техаса /From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood Money/ - продюсер
1999 От заката до рассвета 3: Дочь палача /From Dusk Till Dawn 3: The Hangman’s Daughter/ - продюсер
2000 Никки, дьявол-младший /Little Nicky/ - актёр
2001 Железная обезьяна /Iron Monkey/ - продюсер американского релиза
2002 Шпионка /Alias/ - актёр (Макенас Коул)
2003 Убить Билла. Фильм 1 /Kill Bill: Vol. 1/ - режиссёр, сценарист
2004 Приключения Модести Блэйз /My Name Is Modesty: A Modesty Blaise Adventure/ - продюсер
2004 Убить Билла. Фильм 2 /Kill Bill: Vol. 2/ - режиссёр, сценарист
2004 Джимми Киммель в прямом эфире /Jimmy Kimmel Live!/ - режиссёр и продюсер серии 20 апреля
2004 Герой /Hero/ - продюсер американского релиза
2005 Город грехов /Sin City/ - приглашённый сорежиссёр (отснял небольшой эпизод)
2005 CSI: Место преступления /CSI: Crime Scene Investigation/ - режиссёр и сценарист двухсерийного эпизода "Серьёзные опасности" (Grave Danger)
2005 Хостел /Hostel/ - продюсер
2005 Долтри Кэлхун /Daltry Calhoun/ - продюсер
2005 Дак Доджерс /Duck Dodgers/ - озвучка
2006 Неистовство свободы /Freedom’s Fury/ - продюсер
2006 Честь дракона /The Protector/ - продюсер американского релиза
2007 Грайндхаус /Grindhouse/ - режиссёр, сценарист, продюсер, оператор, актёр
2007 Доказательство смерти /Death Proof/ - режиссёр, сценарист, продюсер, оператор, актёр (Уоррен)
2007 Хостел 2 /Hostel 2/ - продюсер
2007 Планета страха /Planet Terror/ - продюсер, актёр
2007 Сукияки Вестерн Джанго /Sukiyaki Western Django/ - актёр (Ринго)
2007 Дневники мертвецов /Diary of the Dead/ - озвучка, в титрах не указан
2007 Адская поездка /Hell Ride/ - продюсер
2007 Киллер /Killshot/ - продюсер
2009 Бесславные ублюдки /Inglourious Basterds/ - режиссёр, сценарист, актёр
2010 Мачете /Machete/ - продюсер
2014 Убить Билла. Фильм 3 /Kill Bill: Vol. 3/ - режиссёр, сценарист