На правах рекламы:

Заказать пластиковые окна от производителя в Анапе.



Доказательство смерти трэш от Тарантино

К этой категории в США относятся фильмы, которые, особенно не заморачиваясь на качестве сюжета и съемок, активно эксплуатируют запретные " темы - насилия, секса, наркотиков и т.п.

Подобные произведения класса B показывались в "молотильнях" парами - назывался таковый сеанс "double feature", т.е. И Тарантино, и Родригес в родное период были активными посетителями грайндхаусов, и сохранили о тех годах самые наилучшие воспоминания. Квентин воспринял идею с энтузиазмом и без малого немедленно придумал для общего проекта наименование "Грайндхаус".

Родригес выбрал для своей части тематику зомби, а Тарантино взялся за симбиоз slasher movie и road-chase movie - т.е., Road chase, как ясно из названия, рассказывает о преследованиях автомобиля жертвы другим автомобилем. Хочется кроме того добавить, что в Америке и некоторых странах Европы "Грайндхаус" прокатывали аккурат так, как хотели его создатели - оба фильма шли в кинотеатрах в одном сеансе double feature. Но наши-то дистрибуторы самые умные, правда?

Они план зачем-то поделили и показали с разницей в две недели. Соответственно, и DVD вышли не вместе, а единственный за другим. Как говориться, клали пацаны из WEST Video на всех этих тарантин огромный болт с гайкой! Сейчас перейдем прямо к кину. Оттого что папа не терпит присутствия парней, юные леди решают поразвлечься с представителями противоположного пола до прибытия на место.

И вот тут позволительно произвести отступление, дабы проговорить немного дополнительных слов благодарности нашим прокатчикам. Немного того, что эти деятели решили по-своему организоать показ двух частей "Грайндхауса", так они ещё и абсолютно переврали толк названия тарантиновской ленты.


Я удивляюсь, ну разве сложно было глянуть сам фильм, в прошлом чем переводить его заголовок в своем долбаном электронном переводчике по словам? Да, "death" и "proof" по отдельности в действительности означают "смерть" и "доказательство". Но оттого что герой Расселла полностью доступно объясняет про свою машину, что это она - death proof, т.е. Что уж тут сложного, когда все разжевали и в губы положили?

Все, в общем-то, не чрезмерно замысловато. Оттого что "Death proof" - это чистой воды хоррор-трэш, задуманный как трэш и исполненный как трэш. Исполненный, нужно сказать, мастерски. Если быть точнее, то конкретно визуальное осуществление мне понравилось вообще без разговоров. Состаренная пленка, постоянные помехи и полосы - результат малобюджетки на плохом экране достигнут великолепно.

Главным оператором картины был сам Тарантино, оттого стилистика съемки получилась вдвойне узнаваемой - я при внимательном просмотре обнаружил единый строй деталей, тот, что роднят "Death Proof" с "Криминальным чтивом" и "Убить Билла". Как образец - акцент, который камера делает на женских ступнях.

Видимо, эта количество девичьего тела все-таки является определенным фетишем режиссера. Особенно, если припомнить известный диалог Винсента Веги и Джулса Уиннфилда. Короче и в стихах, "Death Proof", как стилизация соответствующего киножанра, смотрится на пятерку с плюсом. По части же смыслового контента у меня сложилось двоякое впечатление.

С одной стороны, фирменные тарантиновские диалоговые примочки в этом месте есть. Их не так много, как в его шедевральных "разговорных" фильмах - "Чтиве" или "Бешеных псах", но все же они есть. Хотя, совершенно может быть, что я чего-то недопонял или не догнал. А может быть более того Тарантино не способен сформировать из чисто женского трепа что-то многозначительное.

На это и сделаю скидку, в целом заслуженно оценив текстовое наполнение картины. Потому как есть там настоящие мини-шедевры, как будто рассказа Джулии про группу "Dave, Dee, Dozy, Beaky, Mitch and Tich", или диалога Майка и Пэм на развилке. Персонажи в "Death Proof" получились шибко колоритными. В особенности удался каскадер Майк. Каждое явление Курта Расселла - это чистое и незамутненное удовольствие. Отличная роль. В свою очередь, из дэвушек больше других мне понравились Джангл Джулия в исполнении Сидни Пуатье и Эбернэти, которую здорово сыграла Росарио Доусон - предводительница проституток Гэйл из "Города Грехов". Харизматичные персонажи.

А вот Зоуи, которой так восторгались многие комрады в Сети, меня почему-то не зацепила, хотя, как прочитал уже потом, здесь нужно изготовить поблажку. Занятие в том, что мисс Белл не профессиональная актриса. Она - профессиональная каскадерша, снимавшаяся у Тарантино в "Убить Билла". Все трюки в "Death proof", надобно сказать, весьма и сильно опасные и сложные трюки, выполнены Зоуи независимо и без помощи какой бы то ни было компьютерной графики. Когда посмотрите фильм, оцените.

Резюмирую: Неоднозначное, но мощное, колоритное, авторское кино. Made by Тарантино, одним словом. P.S. Эбернэти: Ну, в общем, смотри - мы снимаем голливудское кино в городе. Это кино с чирлидерами, и она играет чирлидера. Джаспер: Что за фильм с чирлидерами? Эбернэти: Фильм про чирлидеров. Джаспер: Это что, порнушка? Она стеснительная..

Джаспер стоит возле Ли, та просыпается и видит подружек в машине: Эбернэйти: Ли - это Джаспер, Джаспер - это Ли, не скучайте!