На правах рекламы:

работа с корпоративными клиентами на примере торговой



Что мы увидим в картине Тарантино «Омерзительная восьмерка»?

Итак, в новом фильме мы увидим развеселую залипуху на тему вестернов и антивестернов.

Но сначала следует вспомнить факт из биографии Квентина нашего, понимаете ли, Тарантино.

Как известно, Квентин Заступил в 15 лет бросил школу и пошел работать в кинобизнес, сначала билетером в порнокинотеатре, потом продавцом в видеопрокате. Если первая работа ему не нравилась, то вторая оказалась лучшей в мире. Вместо того, чтобы изучать скучные науки, Квентин познавал мир через фильмы.

Тут лирическое отступление. Когда-то у меня был видеопрокат, я смотрел в среднем 2 новых фильма в день. Где-то через пару месяцев мой вкус странным образом деформировался в сторону B-movies. Это тяжело объяснить, но мегабюджетные блокбастеры смотреть в ежедневном режиме утомительно, в отличие от дешевых фильмов, где недостаток бюджета скрывают либо оригинальным сценарием, либо нестандартной операторской работой, либо еще чем-то новаторским. Отступление закончилось.

Что мы увидим в картине Тарантино «Омерзительная восьмерка»?

Возвращаемся к Квентину, который сменил фамилию на Тарантино и начал писать сценарии на основе увиденного в видеопрокате. Я думаю, каждый из нас при просмотре фильма прикидывал: «А вот здесь можно было бы снять лучше».

Квентину эти прикидки удалось воплотить в жизнь, чем он, не побоюсь этого слова, гениально занимается до сих пор. Выходит восьмой его фильм и, полагаю, надо знать некоторые особенности перед просмотром «Омерзительной восьмерки».

Итак. Историю США в силу указанных выше причин, Квентин знает в рамках начальной школы плюс просмотр тысячи вестернов.

Вестерн — это первый коммерчески успешный жанр в истории кино. До возникновения звука 90% голливудских фильмов снимались в этом жанре по причине дешевизны съемок — это раз, и по причине тупости платежеспособной публики — это два. В немом вестерне все было понятно на раз — это наши, это не наши. Снимать немые комедии было гораздо сложнее, там требовался талант и умение рассмешить публику. На немые мелодрамы платежеспособная публика не валила. Это фильмы для дам, а равноправие с мужиками и, как следствие, карманные деньги на билет в кино американки получили позже. В общем, вестерн и никаких гвоздей до появления звука! С внедрением звука в кино планка таланта для комедий снизилась. Плюс появились мюзиклы. Вестерн копил силы до 1939-года, когда вышли одновременно три фильма, порвавших кассу: «Dodge City», «Jessy James» и «Stagecoach». Началась новая эра вестернов с раз и навсегда закрепленными правилами и сюжетными ходами. Эти правила вы прекрасно знаете по лучшему вестерну всех времен и народов «Белому солнцу пустыни». Герой-одиночка (иногда с помощником, которого к концу фильма убьют) вдали от цивилизации сражается с бандой подонков за справедливость и мир во всем мире. «Звездные войны», тоже, кстати, снят по лекалам вестерна, только Чуббакку не убили.

Для российских зрителей, заставших «Великолепную семерку» и гэдээровских «Апачей» будет удивительно, но факт, что ковбои не были героями вестернов. Если уж на то пошло, то канонические ковбои существовали ровно 20 лет — с 23 июня 1865 года до 7 марта 1885 года. Здесь я более подробно рассказал.

Что мы увидим в картине Тарантино «Омерзительная восьмерка»?

Кому лень ходить по ссылкам, докладываю — в 10 процентах вестернов использовался сюжет, когда бывший солдат федеральной (северной) армии оказывался на территории врага, как правило Техаса, воевавшего за конфедератов (южан). Гражданская война была кровавой именно по инициативе северян, с легкой душой грабивших богатых южан. И в общем, этот солдат (красноармеец Сухов) на территории врага (в Средней Азии) спасал от местного авторитета (Абдуллы) красавицу (гарем красавиц).

В остальных 90 процентах вестернов героями были ганслингеры, то есть стрелки, умеющие ловко выхватывать оружие и метко стрелять в цель.

Тему с одиноким героем на Диком западе Голливуд разрабатывал полтора десятилетия все по той же причине — дешевизна съемок и тупость публики. Вестерны однозначно скатились в категорию «би-мувиз». К середине 50-х жанр выдохся, чтобы спустя 10 лет переродиться в «антивестерн» или «ревизионистский вестерн». Дешевизна съемок никуда не делась, но теперь этот жанр стал авангардом киноискусства, рассчитанным на продвинутую публику. Хорошие герои стали плохими, плохие герои — хорошими, циничный ковбой спасал красавицу не за поцелуй в щечку на закате, а за деньги и т.д и т. п. Одним из ответвлений жанра «антивестерн» стал спагетти-вестерн незабвенного Серджио Леоне, где один ляп насажен на другой и третьим ляпом погоняет. Другим ответвлением — вышеупомянутые «Звездные войны» и сотни подобных гибридов вестерна и сайфая. Были десятки других ответвлений, вплоть до порно-вестерна. Таким образом в 70-х случился всплеск «антивестерна», оставивший большой след в сердцах продвинутой публики.

Как нас учит опыт, Квентин Тарантино черпает свое вдохновение в фильмах 70-х. Значит, мы можем смело предполагать, что в его будущем блокбастере будут использованы все находки «антивестерна», который ни в одном месте не опирался на исторические факты, а был всего лишь упражнением в «зырьте пацаны, а если вот так попробовать?».

Что именно попробует Тарантино, угадывать не будем. Опишем персонажей восьмерки. Все знаковые фигуры вестерна использованы:

Bounty Hunter (Сэмюэль Джексон) — охотник за головами, проходивший мимо. Одно уточнение — негры никогда не были охотниками на Диком западе. Возможные исключения лишь подтверждают правило.

Что мы увидим в картине Тарантино «Омерзительная восьмерка»?

Hangman (Курт Рассел) — очевидный ганслингер (буквально переводится, как человек с пушкой в кобуре или винтовкой на ремне), который так не назван потому, что герой С. Джексона также претендует на это звание. Эдакое разделение типичного «вестернового» типажа на двух героев — белого и черного.

Что мы увидим в картине Тарантино «Омерзительная восьмерка»?

Confederate (Брюс Дерн) — а тут сразу перевертыш. В классических вестернах «конфедераты» были негодяями, полными сил и энергии.

Что мы увидим в картине Тарантино «Омерзительная восьмерка»?

Sheriff (Уолтонн Гоггинс) — как правило шерифа в американских селах выбирали из числа местных жителей. Но не на Диком Западе. На Диком Западе шерифов нанимали из числа бывших негодяев, которые решили перековаться и за небольшую мзду защищать село от других пришлых негодяев. Часто села переманивали шерифа и его банду из других сел. Легендарный Уайатт Эрп (действительно реальный персонаж) из их числа.

Что мы увидим в картине Тарантино «Омерзительная восьмерка»?

Mexican (Дамиан Башир) — негодяй, как и все мексиканцы в вестернах. Еще большие негодяи в вестернах — злобные индейцы. В антивестернах индейцы — молодцы, но мексиканцы по-прежнему негодяи (не всегда). Что будет на это раз?

Что мы увидим в картине Тарантино «Омерзительная восьмерка»?

Little Man (Тим Рот) — комический персонаж в традиционном вестерне. В антивестерне — верный помощник героя, эдакий Петруха при Сухове. Тим Ротт, уверен, себя покажет и заколотым вряд ли окажется.

Что мы увидим в картине Тарантино «Омерзительная восьмерка»?

Cow Puncher (Майкл Мадсен) — по замашкам вроде ковбой, но не ковбой, это точно. В традиционных вестернах ковбоями были бывшие солдаты федеральной армии. В реальной жизни — бывшие солдаты конфедеративной армии. Майкл Мадсен, как великая звезда би-мувиз, есть целиком порождение традиционного антивестерна и у Тарантино может быть кем-угодно, при одном условии — яркое уголовное прошлое. Другие роли ему не даются. И как давний поклонник би-мувиз ответственно заявляю — если в шлаке снялся Майкл Мадсен, то это не шлак, а нормальное кино!

Что мы увидим в картине Тарантино «Омерзительная восьмерка»?

The Prisoner (Дженнифер Джейсон Ли) — тут опять сразу перевертыш. В классическом вестерне герой спасал гражданскую красавицу, которую третировали тупые южане. В антивестерне герой спасал гражданскую красавицу, которую третировали все тупые на свете. Здесь сразу не гражданская, но заключенная, и не то чтобы красавица. И непонятно, стоит ли ее спасать?

Что мы увидим в картине Тарантино «Омерзительная восьмерка»?

Слоган фильма — «Никому нельзя верить».

Очевидно, что описанные выше роли будут неоднократно перевернуты в лучших традициях антивестерна и непонятно, что будет делать в фильме Ченнинг Татум.

Собственно, вот и все, что могу сообщить на сегодня на основе трейлеров раз и два.

asderru.com